А вклад самого Филатова в жизнь Днепра - одна коррупция.
«Даже центральную власть достала неэффективная работа Филатова, который вместо того, чтобы реализовывать необходимые городу проекты, занят схемами по распилу бюджетных денег. В правительстве принято решение обеспечить развитие города по разработанному Александром Вилкулом плану. В частности, это касается достройки второй очереди Южного обхода Днепра – части Объездной дороги от Запорожского шоссе до Южного моста», - сказала глава фракции Оппозиционного блока в горсовете Днепра Наталья Начарьян.
На достройку Кабмин выделит 250 млн грн. Об этом сообщили в облгосадминистрации.
Строительство Южного Обхода Днепра инициировал и реализовывал с 2010 по 2013 год Александр Вилкул, когда был сначала губернатором, а потом вице-премьером Украины. Первую очередь - 18 километров новой дороги от Криворожского до Запорожского шоссе Вилкул построил еще в 2011 году. Вторая очередь была построена на 70%, по сути оставалось положить дорожное полотно и завершить оборудование инфраструктуры. А съезды с Кайдакского моста - уже на треть. Однако в 2014 после смены власти строительство заморозили.
Наталья Начарьян сказала: «До 2011 года Днепр был единственным областным центром, у которого не было объездной дороги. Семь транзитных потоков, около 30 тысяч единиц транзитного транспорта, в том числе тяжелых грузовиков, шли через город и убивали городские дороги и экологию. Вилкул добился реализации этого проекта – разработал, выбил финансирование, лично контролировал каждый этап строительства.
Но Филатов не умеет ни строить, ни управлять как Вилкул, поэтому с 2014, когда Филатов был в руководстве области, а потом стал мэром, строительство важнейшего для днепрян объекта не продвинулось.
Тоже самое и с метро. Но здесь Филатов еще и тормозил строительство, возможно, пытаясь выстроить коррупционные схемы при освоении сотен миллионов евро, которые Вилкул выбил для города.
И вот спустя три года, опять же не Филатов, а представители правительства, решили завершить начатые Александром Вилкулом проекты развития Днепра. Если бы Филатов хотя бы понимал, что написано в проектах и не пытался распилить на них деньги, то метро было бы построено в 2014 году, и была бы уже закончена Объездная.
Но вместо того, чтобы закончить проекты с высокой степенью готовности, Филатов с секретарём горсовета – выгнанным за коррупцию даже из Самопомощи Вячеславом Мишаловым дерибанят 250 млн гривен на ремонте Нового Моста. А мост стоит наполовину разобранный и угрожает стать очередным «памятником» вороватой команде Филатова».