Одна из одной из ключевых особенностей данной избирательной кампании является ее скоротечность. В потоках объемной и противоречивой информации, которая обрушилась на избирателей в столь короткий период, людям сложно сделать свой выбор. Поэтому, по мнению политолога Евгения Сичкаренко, в основном избиратели будут голосовать не столько за программы политсил, сколько за знакомые и понятные им лица.
«У кандидатов и партий было чуть больше месяца, чтобы донести до избирателей свои месседжи. В результате через СМИ на людей обрушивается огромное количество зачастую противоречивой информации. И в таких условиях очень сложно сделать свой выбор», - подчеркивает Евгений Сичкаренко.
По его мнению, осложняет ситуацию то, что фавориты прошлых выборов 2012 года, такие как Партия регионов, сейчас вообще в ней не участвуют. Другие (такие как «Батькивщина») очень сильно перекроили свои избирательные списки.
«Появилось большое количество новых никому не известных лиц. И это тоже не всегда для них хорошо. Ведь нужно понимать, что запрос на коренное обновление власти есть далеко не у всех избирателей», - сказал Евгений Сичкаренко.
Политолог уверен: многие будут искать что-то знакомое, что-то привычное в данных условиях.
«Такие знакомые лица они могут увидеть, например, в том же Блоке Петра Порошенко или в Народном Фронте. Некоторые партии, такие как Оппозиционный блок, сделали акцент на региональных лидеров – таких как Александр Вилкул, которого знает вся Днепропетровская область. И для многих решающим при выборе станет именно фактор «своего человека», «представителя интересов региона». Кстати, именно этот мессидж выбран центральным в региональной кампании «Оппозиционного блока» «Поддержи своих». Ну, а многие избиратели, и это уже традиционно для Украины, будут делать свой выбор эмоционально: не основываясь на каких либо соображениях, а по принципу «нравится - не нравится». И сделают его, возможно, уже в кабинках голосования вместе с бюллетенем в руках», - прогнозирует Евгений Сичкаренко.