Милиция Днепродзержинска умышленно «стягивает на тормозах» дело так называемых «снежных скульпторов», которые 3 января на жилмассиве «Днепрострой» вылепили буквы Д Н Р. В этом уверены общественные активисты города.
Как рассказали «Кстати+» братья Александр и Евгений Романчуки (на фото) – те самые, которые задержали «скульпторов-сепаратистов» - все произошло 3 января около 18.30. Братья вышли в магазин и увидели, что их новые соседи – два молодых человека, приехавшие из зоны войны, города Ясиноватая Донецкой области, фотографируются на фоне снежных фигур, вылепленных во дворе дома № 11 по улице Днепростроевской. А чуть позже братья увидели, что переселенцы (которые, кстати, живут в Днепродзержинске без соответствующей регистрации) занялись «творчеством» - вылепили из снега буквы Д, Н и Р. Сразу после этого Романчуки подошли к «донецким», чтобы задержать их до приезда милиции, однако те попытались удрать, поэтому пришлось применить силу. Не сумев сбежать, переселенцы попытались «договориться» - готовы были заплатить за то, чтобы их отпустили, но братья отказались. Тем временем на место событий подошли трое ребят из охранной службы государственного университета, а чуть позже прибыла и вызванная Александром Романчуком милиция.
После этого события начали приобретать довольно странный оборот. «Донецкие» попросили дать им возможность позвонить отцу, который, как оказалось, работает на руководящей должности одного из крупнейших предприятий Днепродзержинска. Также задержанные опять заговорили о деньгах в качестве «отступного», на этот раз – с сотрудниками милиции. Милиционеры опросили задержанных лишь устно, без протокола, а вот задержавших «скульпторов» днепродзержинцев заставили писать письменные пояснения. Тут же, «по горячим следам», Евгений Романчук написал заявление о телесных повреждениях, которые получил в процессе задержания «донецких».
Однако уже на следующий день вдруг выяснилось, что в Днепровском райотделе милиции, куда Евгений прибыл за направлением на положенную в таких случаях судебно-медицинскую экспертизу, милиционеры… потеряли его заявление о телесных повреждениях. Лишь после длительной волокиты ему все-таки дали возможность написать новое заявление и дали направление на СМЭ, рассказывают братья Романчуки. Зато, говорят Александр и Евгений, правоохранители без всяких проблем приняли заявления о побоях у «скульпторов». Дальше – больше: как рассказывает Александр, вскоре выяснилось, что в Днепровском райотделе потеряли не только заявление Евгения, но и фотографии, которые доказывают сам факт того, что переселенцы лепили буквы Д, Н и Р на Днепрострое. С тех пор никто из правоохранительных органов вообще не интересовался ни у Александра, ни у Евгения этой историей. Зато Александру звонила некая девушка по имени Оксана, которая представилась журналистом и пыталась его убедить, что «не надо ворошить эту историю, переселенцы все равно «отмажутся» и им ничего не будет». Откуда у этой Оксаны номер телефона Александра Романчука и уверенность в безнаказанности «скульпторов» – непонятно.
- С 3-го января прошло уже 2 недели, а нас никто из милиционеров так и не опросил, ведется ли вообще следствие? Зато вовсю не без участия милиции распространяется версия, что «донецкие» якобы лепили то ли слово «ДНЕПР», то ли имя «АНЯ», а не слово «ДНР», но ведь понятно, что такие доводы просто смешны! Я не знаю, то ли милиция симпатизирует переселенцам-сепаратистам, то ли могущественный папа «замолвил словечко», но факт остается фактом – историю явно «стягивают на тормозах»! Тогда как можно говорить о патриотизме и о защите Украины, если сама милиция фактически покрывает такие случаи? Мы не намерены оставлять эту историю без продолжения и будем добиваться наказания тех, кто столь нагло ведет себя в Днепродзержинске, который является частью территории Украины! – отмечает Александр.
Редакция «Кстати+» намерена следить за развитием ситуации вокруг непонятных действий днепродзержинской милиции. Тем более, что нам известен еще один случай упорного отказа наших правоохранителей реагировать на заявления граждан о нарушении законодательства. Мы ведь платим немалые налоги на содержание милиции не для того, чтобы люди в погонах вели «расследование» подобным образом, не правда ли?
И еще. Вот уже почти полгода по явно сомнительному обвинению в сепаратизме сидит за решеткой лидер днепродзержинских коммунистов Сергей Ткаченко, а те, кого уличили в агитации за развал Украины на Днепрострое, разгуливают на свободе. Может, так получилось только потому, что у Ткаченко нет «папы, который работает начальником на большом заводе и может все «порешать»?