В Никополе пенсионерка лишилась 7 тысяч гривен, которые были у нее на карте ПриватБанка. Идет досудебное расследование.
Об этом NikopolNews узнал из Единого решения судебных решений.
Согласно информации, полученной NikopolNews , в декабре 2019 года жительница Никополя обнаружила, что с ее карты, на которую приходит пенсия, а также другие социальные выплаты, исчезли 7 000 гривен. Было установлено, что они были сняты неустановленным пока лицом в период с 13 по 17 декабря 2019 года. Мошенникам удалось снять деньги в банкоматах Никополя при помощи услуги «снятие наличных в банкомате без карты».
Чтобы установить личность преступника, следствие попросило суд разрешить доступ к документам, которые содержат банковскую тайну, а также к фотоснимкам человека, снявшего деньги с камер банкоматов. Суд разрешил произвести данные действия.
Отметим, что снять деньги в банкомате без карты можно при помощи телефона, имея в распоряжении номер, привязанный к банковской карте клиента. Таким образом, мошенники либо предварительно украли у пострадавшей мобильный аппарат, либо заполучили номер. Последнее реально сделать в офисах оператора при помощи услуги «восстановить утраченный номер», когда преступник сообщает определенную информацию (о последних звонках, сумме на счету и т.д.) и «перевыпускает» карточку без ведома ее истинного владельца.
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, специалисты советуют:
Нигде не обнародовать номер телефона, привязанный к банковской карте.
Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщать коды доступа, которые приходят на ваш телефон. Сотрудники банка никогда не звонят, чтобы узнать у вас конфиденциальную информацию (CVV-код на обороте карты, пароль из СМС, кодовое слово, срок действия карты, прописку, паспортные данные и т.п.).
Желательно не перезванивать на незнакомые номера.
Узнать у своего мобильного оператора, что нужно сделать, чтобы без вашего личного присутствия номер телефона не могли никому передать.