Подготовка к зиме: нужно ли менять аккумулятор

Надіслав: elena , дата: чт, 12/21/2023 - 17:38
аккумулятор

Что делать, чтобы морозы не застали нас врасплох? Как подготовить автомобиль к морозам зимой?

Аккумуляторы чувствительны к перепадам температуры и морозам, поэтому без надлежащей подготовки зимой машина может не завестись. Тема защиты АКБ постоянно обсуждается между водителями, выдвигаются разные версии, но существует несколько проверенных методов.

Как подготовить аккумулятор к зиме


Сначала нужно проверить АКБ, особенно модели старше года. Длительная эксплуатация приводит к снижению рабочих характеристик, и устройство может требовать обслуживания или ремонта. В некоторых случаях аккумулятор придется заменить, поскольку он уже не подлежит восстановлению. Порядок действий:

  1.     Проверка состояния аккумулятора. Понадобится вольтметр или мультиметр.
  2.     Проверка электросети. Желательно обратиться к автоэлектрику.
  3.     Чистка. Убрать грязь и окислы с клемм, почистить корпус и место установки.
  4.     Осмотр генератора. Он должен выдавать правильное напряжение.
  5.     Плотность электролита. Может понадобиться регулировка.
  6.     Теплоизоляция. Подойдут специальные чехлы или стеклоткань в матах.


Если заметны серьезные недочеты и исправить их не получается, то нужно ограничить нагрузку на батарею. После запуска автомобиля дать 5 минут щадящего режима, не включать приборы. Только когда авто будет на ходу и АКБ начнет заряжаться, можно пользоваться всеми функциями.

аккума

Когда нужно менять батарею


В некоторых случаях проще и дешевле заменить аккумулятор, чтобы не рисковать остаться посреди улицы в мороз. Да и неисправный АКБ ускоряет износ электросистемы, что приводит к дополнительным расходам. Симптомы скорой замены:

  1.     Повреждения корпуса. В некоторых случаях они подлежат ремонту, но после нескольких исправлений придется все равно заменить.
  2.     Налет на клеммах. Обычно грязь просто счищают, но наличие белого налета означает протечку электролита. Это серьезная проблема, которая может привести к возгоранию.
  3.     Низкое напряжение на клеммах. При проблемах с пуском двигателя нужно проверить батарею мультиметром. Показатели должны соответствовать данным в инструкции по эксплуатации.
  4.     Слабый свет от приборов. Самый заметный симптом, который означает недостаток электроэнергии. Иногда причина в недозаряде или окислении клемм, но может быть и неисправность.
  5.     Слабая тяга на старте. АКБ просто не справляется со своей работой и не может раскрутить коленвал. Машину трудно запустить, она глохнет.

Также стоит учесть возраст устройства. Некоторые аккумуляторы могут прослужить 5-6 лет, но они со временем постепенно теряют рабочие свойства. Лучше заменить, не дожидаясь поломки.