Министерство обороны Украины 4 января определило победителя тендера на поставку 15,59 тыс. тонн дизельного топлива арктической марки. Об этом свидетельствуют результаты аукционов, обнародованные в системе ProZorro, передает Enkorr.
По итогам торгов претендентом на поставку ресурса стала компания “Торум” (входит в структуру “Трейд Коммодити” из Камеснкого), предложившая топливо по 27 381 грн за тонну, что на 1000 грн дороже рыночной стоимости топлива.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, 4 января средняя по стране цена зимних марок дизтоплива составляла 25 010 грн/т. С учетом премии за качество арктической марки в размере $50/т, текущая рыночная цена закупаемой оборонным ведомством марки топлива составляет около 26 385 грн/т.
Согласно паспортам качества, предоставленными победителем торгов, военному ведомству будет поставляться арктическое дизтопливо производства Мозырского НПЗ и Кременчугского НПЗ. Срок поставки ресурса — 60 дней с дня подписания контракта.
ООО “Торум” аффилированное с группой “Трейд Коммодити”. За 10 месяцев 2018 года компании из орбиты “Трейд Коммодити” победили в тендерах Министерства обороны на поставку 11 тыс. тонн дизтоплива и 30 тыс. тонн авиационного топлива. По итогам 2017 года эти компании поставили 21 тыс. тонн дизтоплива и 54,4 тыс. тонн реактивного топлива.
В то же время, в другом тендере Министерства обороны на поставку 4,81 тыс. тонн бензина марки А-92 самую низкую цену предложило АО “Укргаздобыча”. Госкомпания победила с ценой 26 100 грн за тонну, что на 900 грн или 3,3% ниже средней крупнооптовой цены бензина А-92 на момент проведения торгов 4 января.
Предложенная “Укргаздобычей” цена включает стоимость доставки топлива предусмотренным договорам воинским частям.
Накануне проведения аукциона госкомпания продавала автомобильные партии бензина А-92 по 26 тыс. грн за тонну на условиях самовывоза из Шебелинского ГПЗ. Помимо госкомпании, в тендере участвовали ОККО, “Сокар Украина”, WOG и “Трейд Коммодити”. В ходе торгов “Укргаздобыча” снизила свое предложение на 9,4% — с изначально заявленных 28,8 тыс. грн до 26,1 тыс. грн за тонну.
В 2018 году “Укргаздобыча” поставила для нужд Министерства обороны 8,7 тыс. тонн бензина А-92. Ежегодные потребности Минобороны в бензине оцениваются в 30—35 тыс. тонн. Например, в 2017 году министерство закупило на тендере 33,4 тыс. тонн бензинов.
Как сообщалось, в мае 2018 года директор Департамента государственных закупок Министерства обороны Владимир Гулевич, который находится под следствием НАБУ по делу хищения 149 млн грн при закупке топлива у “Трейд Коммодити”, вернулся к исполнению рабочих обязанностей.
Он был отстранен судом сроком на два месяца. В начале апреля прокуроры САП просили суд продлить срок отстранения Гулевича от занимаемой должности, но следственный судья в этом прошении отказал.
Ранее министр обороны Степан Полторак также отказался на время расследования отстранять еще одного фигуранта дела о коррупционной схеме закупки топлива для Минобороны — своего заместителя Игоря Павловского.
По информации НАБУ, служащие министерства вступили в сговор с должностными лицами “Трейд Коммодити” и в интересах этой компании летом 2016 года. В частности, Гулевич при отсутствии каких-либо правовых оснований подписал дополнительные соглашения о поднятии цены закупленной для нужд армии топлива. Действия Гулевича, по утверждению правоохранителей, привели к растрате 149 млн грн бюджетных средств.
Напомним, 11 октября 2017 года детективы НАБУ задержали заместителя министра обороны Игоря Павловского и директора департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов Минобороны Владимира Гулевича по подозрению в причастности к растрате более 149 млн грн госсредств при закупке топлива для Министерства обороны.
Соломенский районный суд Киева избрал Павловскому и Гулевичу меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.
Ранее бизнесмен Андрей Адамовский признал, что финансирует фирму ООО “Трейд Коммодити”. Адамовский является партнером нардепа Александра Грановского, которого считают “смотрящим” за правоохранительными органами от президента. При этом Александр Грановский уверяет, что не имеет отношения ни к “Трейд Коммодити”, ни к Адамовскому.
ООО “Трейд коммодити” появилось в государственных подрядах в 2015 году после избрания Грановского народным депутатом. Фирма сразу стала основным поставщиком Минобороны и “Укрзализныци”, получив с тех пор господряды на общую сумму 6,86 млрд грн.
Кроме этого в госзакупках также участвуют связанные с “Трейд коммодити” фирмы — ООО “Газтрейд”, которое за два года получило подряды на 2,19 млрж грн, и ООО “Август пром” — 0,87 млрд грн. Таким образом достижения группы за два года составляют 9,92 млрд грн.