Составление резюме — эффективный и быстрый способ донести до потенциальных работодателей сведения о своей кандидатуре на желаемую должность.
Составление резюме — эффективный и быстрый способ донести до потенциальных работодателей сведения о своей кандидатуре на желаемую должность. Перед тем как взяться за его написание, нужно понимать, что оно собой представляет, и подготовиться к этому шагу, ведь грамотное составление данного документа — это увеличение количества шансов на получение работы.
Такая анкета обычно затребована на этапе отбора кандидатов рекрутерами. Создать резюме, на первый взгляд, просто, но для тех, кто заинтересован в компетентных сотрудниках, важны малейшие детали и нюансы, о которых вы можете и не подозревать. Увеличить свои шансы на вожделенную вакансию можно, зная определенные правила составления грамотного документа.
Что такое резюме и для чего оно нужно
Другими словами, резюме — это самопрезентация, в краткой форме содержащая определенную информацию: личные данные, образование, курсы, навыки, места работы. Специалисты по подбору кадров предпочитают видеть профессионально составленные резюме, это повлияет на эффективность собеседования в целом и позволит сформировать о вас первое и весомое мнение как о специалисте.
Нужно понимать, что рекрутеры тратят на изучение вашей анкеты не более пары минут, и если ее не отложили сразу, то второго раза, скорее всего, не случится. Точная и краткая информация о себе, правильные формулировки, указание сильных сторон, а также тех, которые заведомо заинтересуют работодателя, — это главная задача соискателя.
Требования к оформлению и объемы
Существуют разные варианты подачи анкеты для поиска работы: для отправки письмом, факсом, в электронном виде на email, но текст везде должен быть идентичен. Вот основные правила:
Текст размещается на одной-двух страницах, не более, и главная информация должна быть размещена на первой из них. Если же объем получается меньше одной страницы, то текст нужно разместить таким образом, чтобы вся эта страница была занята текстом.
Стандартный текст пишется единым шрифтом 12 размера, как правило, это Times New Roman либо же Arial. При отправке на email допустимо уменьшить шрифт до 10-го размера.
Все разделы отделены друг от друга, а заголовки выделяются жирным шрифтом либо подчеркиваниями.
Грамматические и синтаксические ошибки в тексте недопустимы! Если вы не уверены в правописании слов или названий, проверьте это возможными способами.
Стиль написания — деловой, слог — краткий, без употребления специфических терминов и незнакомых сокращений.
Составляйте грамотное резюме, размещайте его на больших поисковых площадках, например, портал для поиска работы jobs.ua , и вам обязательно улыбнется удача в виде вожделенной вакансии.