На период военного положения процедура взаимодействия с безработными максимально упрощена и адаптирована и происходит следующим образом:
- граждане могут подать заявление о предоставлении статуса безработного, назначении пособия или прекращении регистрации с помощью Портала или мобильного приложения Дія;
- получить весь список услуг можно в ближайшем работающем центре занятости;
обратиться в Службу можно с помощью средств телекоммуникационной связи (телефон, чат поддержки в Telegram, электронная почта, заполнение онлайн-форм).
Пошаговые инструкции, скачать необходимые заявления или заполнить Google формы можно на ресурсах Государственной службы занятости.
Важно, что безработный может подтвердить намерение пребывания в статусе зарегистрированного безработного с помощью средств телекоммуникационной связи или непосредственно обратившись в центр занятости. Режим работы центров занятости и их контакты обновляются и публикуются в Телеграмм и Viber каналах Государственной службы занятости.
В областях, где центры занятости не имеют возможности обеспечить подготовку выплатных документов и проведение финансирования, выплата пособий безработным будет осуществляться с помощью АО Ощадбанк. Средства будут перечисляться на счет в банке, в котором открыт счет получателя. Также возможно осуществление денежных переводов через международную платежную систему My Transfer.
Регистрация безработного в Государственной службе занятости прекращается в случае:
- непосещение (не подтверждение намерения пребывания в статусе безработного) зарегистрированным безработным без уважительных причин центра занятости в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения о таком посещении или даты последнего фактического подтверждения безработным намерения находиться в статусе безработного любыми средствами коммуникации или в случае отказа от исполнения общественно полезных работ.
Текст постановления https://bit.ly/3uD7XiR