Навязчивый сервис: как действовать, если банк нарушил права

Опубликовано svetlana - вс, 05/31/2020 - 09:58
ноут и карта

Банковское учреждение вводит клиентов в заблуждение и навязывает услугу, если утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной.

В соответствии с законодательством граждане имеют полное право отказаться от предлагаемой кредитки, сообщила пресс-служба Нацбанка, пишет "https://ubr.ua". 

В НБУ объяснили, что клиенты часто не понимают, что им навязывают услуги, поэтому и не защищают свои права. Наиболее распространенные нарушения:

- банк выдает кредитную карточку вместе с зарплатной;
- включает обязательную страховку определенной компании в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает воспользоваться услугами другой страховой;
- продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты;
- самовольно подключает услугу SMS-информирования и взимает за это комиссию.

Также регулятор привел примеры таких случаев:

- клиент получает с зарплатной картой кредитку, которой он не пользуется, но банк взимает платеж за обслуживание: таким образом, появляется долг, о котором владелец даже не подозревает;
- счет на балансе зарплатной карточки отображается с учетом кредитного лимита и клиент пользуется картой, не понимая, где его собственные средства, а где кредитные, за которые нужно платить проценты.

Для решения таких спорных вопросов нужно написать жалобу на имя руководства финучреждения. Если банк отказывается идти навстречу, следует обращаться к регулятору. Специалисты управления НБУ по защите прав потребителей рассмотрят жалобу и обратятся непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.