Экс-губернатор Днепропетровщины поведал англичанам, как остановил россиян

Опубликовано slavkin - сб, 08/27/2022 - 13:27
вилкул

Бывший топ-менеджер Метинвеста Рината Ахметова и сын нынешнего мэра Кривого Рога Александр Вилкул рассказал Financial Times, как отбил атаку на родной города президента, пишет издание https://ukrrudprom.ua/.
Оборона Кривого Рога в Украине уже стала легендой. Несмотря на то, что это родной город Зеленского, в первые дни войны он оказался без какой-либо военной защиты, и им руководил мэр Александр Вилкул, бывший вице-премьер, когда-то считавшийся одним из самых пророссийских политиков Украины.
Вилкул, который работал на шахтах экспертом по взрывчатым веществам, говорит, что знал, что русские придут за стратегически важным городом… с его сталелитейным заводом и месторождениями железной руды. Поэтому он схватил взрывчатку из ближайшей шахты и взорвал мосты и туннель по дороге в город. Затем он заблокировал шоссе массивными грузовиками, которые использовались для перевозки руды, отрезав российскую колонну из 150 автомобилей.
“Мы защищались, чем могли”, — говорит он, демонстрируя ручной детонатор 1970-х годов, который он запустил в эксплуатацию. “Линии на карте двигались быстро, и кто-то должен был взять на себя ответственность”.

Вот этот же кусок в оригинале:
The protection of Kryviy Rih, which implies “crooked horn”, is already the stuff of legend in Ukraine. Regardless of being Zelenskyy’s hometown, it discovered itself with none navy safety within the early days of the warfare and was run by Mayor Oleksandr Vilkul, a former vice-prime minister as soon as thought-about certainly one of Ukraine’s most pro-Russian politicians.
Vilkul, who had labored within the mines as an explosives knowledgeable, says he knew the Russians would come for the strategically vital metropolis, centrally positioned with its metal plant and iron ore deposits. So he grabbed explosives from a close-by mine and blew up the bridges and a tunnel on the street to town. He then blocked a freeway with the large vans used to hold ore, reducing off a 150-vehicle Russian convoy.
“We defended ourselves with what we might,” he says, displaying off a hand-cranked detonator from the Nineteen Seventies that he had pressed into service. “The traces on the map have been shifting quick, and somebody needed to take accountability.”