Политолог из Днепра Андрей Золотаревв своей статье комментирует акцию в Киеве, организованную Партией Шария. Эту статью для наших читателей мы приводим полностью.
17 июня 2020 года Партия Шария положила конец монополии праворадикалов на «улицу» проведя массовую акцию под Офисом Президента. Выход в «оффлайн» Партии Шария можно считать успешным, партия показала новый формат политики сочетающий новые медиа с активностью «улицы». И вопрос даже не в том, что услышал ли или не услышал тысячи митингующих Президент. Акция оказалась хорошо подготовленной не только организационно, неожиданно для многих была продемонстрирована способность обеспечить защиту своих сторонников.
Справедливости ради стоит отметить слаженную и эффективную работу полиции. Да были еще попытки устроить «охоту» на сторонников Шария после акции, но и они получили отпор. Безусловно это маркер условий в которых будут проходить следующие выборы.
В 2014 году в украинскую политику пришел фактор улицы, ставший наряду с чемоданами кэша и доступом к телеэкрану ключевым инструментом политики. При этом на протяжении шести лет «улица» была монополизирована силами пришедшими к власти в 2014 году, их партнерами и союзниками.
Ни для кого не секрет, что Порошенко проводил политику прикладного социал -дарвинизма, а провалы в социально-экономической сфере компенсировал при помощи навязывания обществу идеологии этнического национализма. Порошенко почему-то решил, надо полагать, под влиянием своих консультантов, что эта идеологическая модель поможет сохранить его легитимность. Отсюда — политика тотальной украинизации, переписывание истории, введение различных языковых и культурных квот и ограничений.
Уже в 2014 году власть оказалась в ситуации, когда она оказалась не в состоянии вести диалог не только с политическими силами, но и с обществом. У власти в лице президента Порошенко и его политико-бизнесового окружения не было союзников, либо партнеров. Были только конкуренты, враги, либо подельники. Такими подельниками для власти стали и праворадикалы которым отдали на откуп «улицу». Ведь та экономическая и социальная политика , которую проводила власть неминуемо должна была вызвать массовый протест .
В обмен на услуги по травле и силовому подавлению идеологических оппонентов власти праворадикалы получили «патриотическую» франшизу, по сути «крышу» силовиков. Компартия Украины, которую так и не смогли юридически запретить в этих условиях оказалась на полулегальном положении, так как любая активность коммунистов или «левых» подавлялась силовым путем.
Были конечно и те «неуправляемые», кто изначально не захотел принять такие правила игры, что случилось с Билым или Лесником все хорошо знают. А на авансцене оказались «реестровые» патриоты вроде Карася и Стерненко, для которых чуткость к запросам и примерное политическое поведение в отношении власти стало гарантией личной свободы и свободы рук.
События показали, что в ситуации, когда они получают отпор, когда полиция делает то, что должна делать радикалы быстро сдуваются.
Праворадикалы конечно о себе еще не раз напомнят , судя по всему попытки мести сторонникам но время их тотальной гегемонии на «улице» похоже закончилось. За годы комфортного пребывания в качестве младшего партнера власти праворадикалы подрастеряли чувство реальности. Этот факт собственно говоря 17 июня и показало, как пел Юрий Шевчук : «Но не знали мы молодые, Что крутыми бывают лишь яйца» (с) ДДТ.