Сегодня к Каменскому приковано внимание всей Украины поводом для такого внимания стали события в речном порту, где, как мы уже сообщали, затонул понтон с краном.
Как рассказал журналистам глава наблюдательного совета ПАО “Днепродзержинский речной порт” Александр Спектор, это плавсредство 1972 года выпуска и официально выведено из эксплуатации еще в 2006 году. Согласно действующих правил, на этом понтоне с краном должна находиться караульная команда, чтобы вовремя реагировать на возможные чрезвычайные ситуации. Однако собственники понтона — ООО “Днпродзержинский терминал” не удосужились выставить на плавстредство такую команду. Более того — еще в сентябре прошлого года руководство “Днепродзержинского речпорта” официально сообщило “Днепродзержинскому терминалу” о том, что плавсредство находится в крайне аварийном состоянии и не переживет зиму 2016-2017 года.
Пробоина случилась в субботу, тогда же понтон начал тонуть. Собственники понтона ни в воскресенье, ни в понедельник не допустили на место происшествия сотрудников экологической инспекции, полиции и судовой инспекции. Также к месту аварии не допускаются сотрудники “Днепродзрежинского речного порта”. Вот уже шестые сутки вода вымывает громадное количество мазута, которое скопилось на стенках и днище понтона и несет все это вниз по течению. Ниже по течению находятся водозаборы “Днепродзержинской ТЄЦ”, ДМК, бывшего ПХЗ и “ДнепрАЗОТа”, а также “Кодацкий водозабор” города Днепр, который обеспечивает питьевой водой примерно третью часть областного центра.
В то же время, по словам Александра Спектора, проблему можно решить — существует специальная система “Анаконда” стоимостью 82 тысячи гривен, которая локализует масляное пятно и способна удерживать его несколько месяцев, однако собственник уже шестые сутки никаких действий не предпринимает.
Как нам стало известно, сегодня состоится заседание городской комиссии по техногоненно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям, которая будет искать выход из сложившегося положения. В Украине серьезно заговорили о масштабной экологической катастрофе.
А в полиции Каменского по данному факту сведения уже внесены в Единый реестр досудебных расследований по статье 296 ч. 1 (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта) и по ст. 242 ч. 1 (Нарушеие правил охраны вод) УК Украины.
В Каменском работают группы ряда центральных телеканалов.
Фото газеты "Событие Сегодня"