В Днепродзержинске хотели выбросить на свалку православные святыни

Опубликовано admin - сб, 03/05/2016 - 20:50
Об этом сообщили в Куриловском Храме Рождества Христова. «Духовное невежество людей нынешнего мира умножается, но Божии слова «созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ее» (Мф. 16:18) в очередной раз подтвердились перед началом Великого поста в Куриловской Христорождественской общине. К сожалению, так часто бывает, что нынешнее поколение людей не стремится сохранить свои духовные корни и избавляются всяким способом от, собранных в красном углу, «бабушкиных» икон, выбрасывая их даже на свалку! Но Бог не допустит осквернение святынь, если есть кому их отдать, там, где пред ними будут молиться, являя тем самым милость несведущим людям и спасает их от падения, от гнева на будущие поколения того рода, чьи сродники сегодня отказались от своего прошлого. 2 марта 2016 года к священникам строящегося Куриловского Христорождественского собора пришел горожанин и сказал, что привез иконы, которые хотели выбросить из дому некие люди. В субботу 5 марта, после вечернего Богослужения священники, совершив молитвенное пение с окроплением святой водой, показали прихожанам обретенные святыни, среди которых икона св. Серафима Саровского с частицей, иконка прп. Лаврентия Черниговского с частицей, иконка св. равноап. Марии Магдалины, иконка прп. Иова Почаевского с частицей, иконка вмчц. Варвары с частицей. Особого внимания заслуживает рукодельный мощевик, в котором сохранены частицы святых мощей свт. Владимира митр. Киевского, исп. Луки, свт. Иннокентия Херсонского, прав. Ионы Одесского, прп. Иллариона схимника Печерского, св. мученика. В этом же мощевике и сохранены частицы камня с Голгофы, дуба мамврийского и камня от гроба Господня. Исследовав иконы, настоятель общины митрофорный протоиерей Тарасий Максименко и духовник общины иеромонах Вячеслав (Максименко) сделали выводы, что образа в представленном виде сооружены во времена Советского Союза, когда не было никакой возможности разместить святые мощи или частицы иных святынь в капсулы-мощевики, потому как в те годы Каноническая Церковь несла Крест очередных гонений со стороны безбожных властей. Точно также не было возможности и трудиться длительно в написании икон богомазами, а потому и были применены литографии. Но от внешнего обустройства святыни своей высокой значимости не только не теряют, но становятся более почитаемыми, потому как прошли горнило репрессий духовенства, храмов, Православия, как такового. Христорождественская община в ближайшее время приступит к реставрационным работам, хотя и сегодня уже возможно каждому пришедшему богомольцу совершать молитвы и прикладываться к обретенным святыням», - говорится в сообщении.