Американский суд Центрального округа Калифорнии приостановил принятое им в 2015 году решение о взыскании с украинских и российских основателей международного консорциума Sea Launch затрат корпорации Boeing, понесенных ею при выплате кредиторской задолженности консорциума в ходе его процедуры банкротства в 2009 году. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на источник, близкий к ГП “Южмаш”.
По словам собеседника, сторонами возобновлены переговоры по выходу на оптимальное решение о пути погашения имеющейся задолженности перед американским партнером по проекту.
По данным агентства, в ходе проведенных после принятия судебного решения консультаций между Boeing и РКК “Энергия”, сторонами “достигнута договоренность о приостановке на неопределенный срок юридических мероприятий по взысканию задолженности, либо замораживанию активов РКК “Энергия” (РФ) или аффилированных к ней компаний, расположенных на территории США”.
Вместе с тем, отметил источник, по поданному представителями украинской стороны ходатайству об обеспечении одинаковых для всех сторон условий взыскания долга, в июле судом Центрального округа штата Калифорния принято решение о приостановке также на неопределенный срок процедуры взыскания долга и в отношении украинских ГП “Южмаш” и ГП “КБ “Южное”.
“Согласно постановлению суда DKT N1030 от 22 июля 2016 года, утвержденный прежде график взыскания задолженности аннулирован”, — уточнил источник.
Как позже сообщил глава российского РКК “Энергия” Владимир Солнцев, спор с компанией Boeing по вопросу проекта “Морской старт” будет урегулирован до конца года, передает Интерфакс.
По словам топ-менеджера, компромисс по урегулированию этой проблемы уже найден, но до окончательного разрешения информация является конфиденциальной.
“Это косвенно связано с дальнейшей реализацией и развитием проекта “Морской старт”, но это не является каким-то непреодолимым препятствием, хотя позиция Boeing в США очень весома и мирный путь — самый приемлемый”, — добавил Солнцев, отметив, что инвестором проекта, скорее всего, станет российская компания.
Солнцев подчеркнул, что закрытие сделки возможно в начале следующего года.
Напомним, в сентябре 2015 года американский Окружной суд Центрального округа Калифорнии удовлетворил иск корпорации Boeing в отношении партнеров по международному консорциуму Sea Launch, обязав российскую РКК “Энергия” и украинские ГП “КБ “Южное” и ГП “ЮМЗ”.
Американская компания требовала возместить затраты, понесенные Boeing при выплате кредиторской задолженности консорциума в ходе его процедуры банкротства в 2009 году.
Акционерами созданного в 1995 году консорциума Sea Launch по коммерческим запускам спутников с морского космодрома в Тихом океане выступили Boeing (40%), РКК “Энергия”, (25%) украинские ГКБ “Южное” и ГП “Южмаш” (вместе 15%), а также англо-норвежская Кvaerner Group (20%).
После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) — “внучке” РКК “Энергия” (РФ), 3% — американской Boeing, 2% — норвежской Aker Solutions. Штаб-квартира Sea Launch AG находится в Нионе (Швейцария).
По данным годового отчета Boeing за 2011 год, дебиторская задолженность корпорации в рамках проекта составила $356 млн ($147 млн — банковская гарантия, оплаченная Boeing, $209 млн — партнерские кредиты). В том числе на РКК “Энергия” приходится $223 млн долга, на украинских соучредителей — $143 млн.
В сумме Boeing в связи с банкротством Sea Launch оплатил банковскую гарантию на $448 млн. На долю американской корпорации как владельца 40% Sea Launch приходится $179 млн. Норвежская компания свои $122 млн (исходя из 20%-ной доли) вернула Boeing в 2009-2010 годах.
С 1995 года по программе Sea Launch выполнено 36 пусков РН “Зенит-3SL”, в том числе 33 успешных.
“Зенит-3SL” создана на основе двухступенчатой РН “Зенит-2” разработки ГП “КБ “Южное” и производства ГП “Южмаш”, разгонный блок ДМ-SL разработан и производится в РКК “Энергия”.