Как быть с пригородными поездами, которые следуют на Днепр и из Днепра через станцию Днепродзержинск, решали сегодня вечером на совещании у первого вице-мэра Каменского Александра Плахотника.
Напомним, несколько дней назад руководство Днепропетровского участка Приднепровской железной дороги издало распоряжение, согласно которому отменяется остановка ряда наиболее востребованных электричек в часы пик на станции Днепродзержинск. То есть, тысячи, если не десятки тысяч каменчан лишаются права проезда на Днепр и из Днепра. Сегодня на совещании начальник Днепропетровской дирекции Приднепровской железной дороги Анатолий Борискин и сопровождающие его представители ПЖД пытались объяснить столь странные меры – мол, руководство Каменского обязано выплатить железной дороге компенсацию за перевозку льготных категорий пассажиров, почти все города и районы Днепропетровщины на это согласились, остались лишь наш город и Пятихатки. Сумма компенсации выходит немалая – почти 2 миллиона гривен, при этом господин Борискин уверяет, что эта цифра обоснована и соответствует реальному количеству перевезенных льготников. В противном случае железнодолрожные монополисты грозят Каменскому судом.
Александр Плахотник пояснил, что в проекте городского бюджета на 2017 год будет заложена сумма на компенсацию железнодорожникам, а вот в бюджете-2016 таких расходов не предусмотрено и на сегодняшний денег просто нет – чтобы их найти, надо у кого-то забрать и перенаправить Приднепровской железной дороге. Поэтому принято компромиссное решение – вопрос о выделении средств будет вынесен на декабрьскую сессию Каменского городского совета.
Что касается угроз отменить остановку электричек на станции Днепродзержинск, Плахотник отметил, что такие действия незаконны и назвал их «шантажом». В ответ гости начали дружно жаловаться, что каменчане-де плохо покупают билеты, не платят полную стоимость – например, покупают от Днепродзержинска до Баглея, а сами едут до Днепра. При этом Борискин и его свита никак не хотели объяснить, почему их же контролеры-ревизоры в вагонах не выявляют и не штрафуют таких пассажиров, а просто «берут на лапу» наличными от безбилетчиков. Но, учитывая компромисс насчет 2 миллионов, железнодорожники все же пообещали рассмотреть вопрос об отмене своего решения о запрете остановки электричек на станции Днепродзержинск.
- Сегодня городской бюджет Каменского расписан до конца года до копейки, и у нас нет лишних денег! Более того, мы понесли дополнительные расходы на финансирование профтехобразования и погашение долгов прошлых лет за природный газ. Понятно, что для того, чтобы выделить 2 миллиона железнодорожникам, надо у кого-то из городских структур эти деньги отобрать, «урезать» какие-то городские программы! Окончательно это будут решать депутаты городского совета. А что касается угроз запретить остановку электричек в нашем городе – я считаю это откровенным шантажом, городская власть сделает все, чтобы не допустить подобного беззакония и превращения десятков тысяч каменчан в заложников хозяйственных споров! – подвел итоги совещания Александр Плахотник.
Кстати. Нечто подобное наблюдалось примерно в 2003-2004 годах в Днепре. Тогда железнодорожники тоже требовали денег от властей города и руководства промышленных предприятий. В качестве «довода» запретили остановки электричек на 169-м километре, на Сухачевке и на последующих станциях и платформах, до самого Горяиново. В ответ жители Таромского и других прилегающих к Днепру поселков перегородили рельсы, в том числе и хваленный «киевский экспресс». Скандал дошел до Киева, до высших должностных лиц Украины. И проблема разрешилась – электрички начали останавливаться на всех предписанных остановках, а аппетиты монополистов как-то вдруг уменьшились…
И еще. Сразу после совещания наш журналист предложил господину Борискину и его спутникам вместе проехаться в электричке и проверить, как работают контролеры-ревизоры и берут ли они «на лапу» наличные от «зайцев». Борискин сначала вроде и согласился, но потом его окликнули спутники, и вся делегация монополистов быстро уехала от здания Каменского горисполкома. Проще говоря, слиняли, как варенье с клеенки…