В Украине внесли изменения в порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение. Также Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг ужесточила штрафы компаниям за перебои со светом.
Об этом рассказала член НКРЭКУ Ольга Бабий в своем Facebook.
Что изменилось в стандартах качества электроснабжения
- установлена компенсация за отсутствие одной фазы в течение более 24 часов для потребителей, присоединенных к электрическим сетям по трехфазной схеме электропитания;
- усиление с 1 января 2022 года стандарта по продолжительности аварийных перерывов с 24 до 22 часов;
- установление гарантированных стандартов продолжительности плановых перерывов в электроснабжении с предупреждением потребителей. Допустимая продолжительность плановых перерывов со светом сокращается с 24 часов до не более 12 часов (в не зимние месяцы) и 6 часов (в зимние месяцы). Для серьезных плановых работ (реконструкция и замена сетей) продолжительность перерывов в электроснабжении не должна превышать 24 часа (в не зимние месяцы) и 8 часов (в зимние месяцы);
- увеличение размеров сумм компенсаций для отдельных стандартов (относительно аварийных перерывов, длящихся более 24 часов (а с 1 января 2021-го - 22 часов), и сроков устранения причин.
Какой размер компенсации
Бабий обратила внимание на введенный с 1 июля 2021 года стандарт качества в электроснабжении - относительно частоты перерывов, согласно которому каждый потребитель, у которого в предыдущие 12 календарных месяцев (в том числе, предшествовавших 1 июля), количество перебоев со светом превышало допустимый стандарт - имеет право на получение компенсации.
- для бытового потребителя это 200 гривен
- для небытового потребителя - 600 гривен
- плюс 50 гривен за каждый перерыв сверх установленного стандарта.
Допустимое количество перерывов продолжительностью более 1 часа в течение 12 месяцев составляет:
Аварийные перебои (по вине компании):
- не более 6 часов перерывов для городов и поселков городского типа;
- не более 8 часов перерывов для сельской местности.
Плановые перерывы - не более 11 перерывов.
Куда обращаться за компенсацией
Потребители при наличии проблем с частыми перерывами в электроснабжении могут обращаться к операторам систем распределения, с которыми заключен договор о предоставлении услуг по распределению (передачи) электрической энергии.
Для этого нужно написать заявление о предоставлении компенсаций за несоблюдение гарантированного стандарта по количеству перерывов в электроснабжении в течение 12 календарных месяцев в точке распределения потребителя (продолжительностью более 1 часа).