Перевозки грузов по железной дороге в зоне АТО возобновились в небольших объемах, что позволило металлургическим предприятиям как на контролируемой законными властями территории, так и на оккупированной российскими наемниками и сепаратистами, запустить в работу простаивавшие с конца прошлого месяца агрегаты, пишет Интерфакс-Украина.
Как сообщил информированный источник в отрасли, реальное возобновление перевозок произошло с начала текущей недели.
“Вчера на Алчевском меткомбинате (Луганская область) задули доменную печь. Также задули печь на Днепровском меткомбинате (ДМК) — если ранее они работали одной доменной печью, попеременно останавливая другую — или №9, или №12, то сейчас намерены работать двумя печами”, — пояснил собеседник агентства.
По его словам, “Донецксталь-метзавод” пока стоит и доменная печь не работает. Собеседник агентства добавил, что Алчевский МК простаивал с 30 мая текущего года, ДМЗ остановил одну из двух печей (№2) 1 июня и работал одной домной, которая также остановилась 9 июня и в настоящее время завод полностью простаивает.
ДМК перевел печи на “тихий ход” с конца прошлого месяца, после перебоев в поставках сырья и кокса по железной дороге.
Енакиевский метзавод также снижал производство, а его филиал в Макеевке приостанавливал работу, которая сейчас возобновилась. Вместе с тем, в одной из крупных компаний агентству уточнили, что транспортировка грузов по железной дороге по-прежнему нестабильная, что сказывается на производстве.
“По итогам июня производство металлопродукции в Украине окажется значительно ниже по сравнению с предыдущим месяцем”, — резюмировал собеседник агентства.