«Нулевая ответственность» от ПриватБанка

Опубликовано admin - ср, 07/20/2016 - 16:55
Как известно, с 1 августа платежная система Visa вводит в Украине принцип нулевой ответственности клиента за действия мошенников. Это означает, что банки будут возвращать владельцам карт Visa украденные мошенниками деньги. Об этом рассказала директор по управлению рисками компании Visa Лариса Макарова. «Если мошенники украли деньги с карты человека без его содействия этому, то он не несет ответственности. После проведения расследования банк должен будет вернуть деньги. Сейчас есть много случаев, когда клиент приносит деньги в банк, кладет их на карту, а банк говорит, что в случае чего он ответственности не несет. Это неправильно», - пояснила Макарова. Принцип нулевой ответственности будет работать в тестовом режиме и только в рамках платежной системы Visa. Комментарии банка В ПриватБанке приветствуют такую инициативу и поддерживают стремление защитить клиентов от действий мошенников. Однако, это нововведение не будет чем-то принципиально новым для наших клиентов. В ПриватБанке уже достаточно давно существует практика компенсации утраченных в результате мошеннических действий средств клиентам, если не установлена вина и причастность к мошенничеству самого клиента. В банковской практике есть случаи, когда происходит так называемая компрометация банковской карты клиента - ситуация, при которой реквизиты банковской карты становятся известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование может привести к несанкционированному списанию средств со счета. Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают информацию. С помощью этих данных преступники изготавливают дубликаты карт, с использованием которых в дальнейшем получают деньги. В таких случаях в ПриватБанке и действует так называемый принцип "нулевой ответственности клиента". При обнаружении признаков скимминга, то есть признаков мошеннических операций, проводится оперативная проверка всех транзакций по счетам клиентов и служба финансового мониторинга ПриватБанка сразу блокирует счета клиента, который стал жертвой скимминга. Также, в результате оперативной проверки, определяется круг клиентов банка, которые проводили снятие наличных в том же банкомате, и пострадавшие от мошенников клиенты. Таким клиентам, в целях безопасности и для сохранения средств, также блокируются карточные счета. Клиентам, деньгами которых злоумышленники успели завладеть, ПриватБанк компенсирует все потерянные средства. Стоит заметить, что на сегодняшний день абсолютное большинство банкоматов ПриватБанка оснащены специальной системой анти-скимминга, которая блокирует работу банкомата при установке на него мошеннического оборудования. Что же касается распространенных случаев мошенничества, когда клиентам звонят мошенники и узнают данные счетов и карт, чтобы в будущем завладеть их средствами - здесь все сложнее. В таких случаях, клиент фактически самостоятельно передает третьему лицу свои конфиденциальные данные, возвращение украденных средств в таких случаях значительно усложняется. В ПриватБанке за последнее время были значительно усилены сертификаты безопасности и алгоритмы работы электронного банкинга для предотвращения таких случаев мошенничества, что позволило значительно уменьшить количество пострадавших клиентов. Однако, клиенты должны и сами позаботиться о защите своих средств на счетах и помнить основные правила финансовой безопасности. Что касается целесообразности введения такого принципа со стороны платежной системы - однозначно это положительный шаг, который позволит повысить доверие клиентов к финучреждениям, в которой они обслуживаются и почувствовать себя более защищенными. Механизм возврата средств клиентам пока досконально не известен, однако, мы не думаем, что он будет принципиально отличаться от существующих на сегодняшний день в ПриватБанке процессов. Так, например, в подтвержденных случаях скимминга, клиенту средства возвращаются в среднем в течение 30 дней. Также напоминаем, что в случае, когда с банковской карты были сняты деньги в результате мошеннических действий, необходимо заблокировать карту (сделать это можно и самостоятельно в банкомате или через Приват24). Кроме того, следует обратиться в банк по телефону 3700 с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования.