Сергей Тигипко о будущем Днепрометиза и Днепровагонмаша

Опубликовано slavkin - вт, 11/22/2022 - 12:00
Тигипко

Владелец группы ТАС Сергей Тигипко редко появляется на публике.  Но в этом году он стал одним из спикеров Киевского международного экономического форума, который прошел в столице 17 ноября, пишет НВ. Среди прочего он рассказал о своих индустриальных проектах, в том числе в Днепре и Каменском.
Об инвестициях в Днепрометиз
Я только приехал из Днепра: на метизном заводе готовятся принять семь станов из Италии. Из Швеции — линию по омеднению проволоки. Это все было задумано до войны, сделали предоплату и сейчас не останавливаем. Когда говорят о пяти годах на восстановление… Мы через год будем делать больше, чем делали до 24 февраля.
Первое — экспорт. Сегодня я вижу: те бизнесы, которые были ориентированы в первую очередь на внутренний рынок, это проблема. Второе — диверсификация. Много было теоретических разговоров: лучше иметь один бизнес или инвестировать в разные. У нас и промышленный и финансовый секторы, и сельское хозяйство. Диверсификация сработала.
Ну и третье: нужно больше держать резервы. Я держал и держу, но не так много. Мы сейчас продолжаем покупать. Были бы больше резервы, были бы больше возможности.
О выкупе акций у партнеров
Мы выкупили доли в Полтававагоне, бывший Полтавахиммаш. Наши партнеры были из Азовмаша. Они потеряли в Азове (Мариуполе) свои производства и сейчас не смогли тянуть проект. Пока там убытки, ну ничего. Мы доведем его до нормального состояния. Второй выкуп — у нас был партнер в Днепровагонмаше.
О вагоностроительном СП в Европе
Мы даже сегодня подписываем хорошие соглашения с европейцами — я вижу, что есть возможность сотрудничества. Причем это вагоностроение. Мы подписали с двумя крупными европейскими компаниями один стартап по строительству инновационных вагонов в Европе — модульных конструкций. У вас есть платформа и практически на нее вы одеваете кузов и все [назначение вагона] меняется.
До решения регулятора мы не можем назвать партнеров. Это произошло уже во время войны, хотя поначалу они отказались. По бизнес-плану этот стартап будет производить 100 вагонов в месяц. Я смогу сделать их на Днепровагонмаше, привезти в Европу и собрать.