Вчера вступил в силу закон, снижающий акциз на ввоз б/у автомобилей из Европы. Теперь у украинцев появилась возможность до 2019 года ввезти из-за границы иномарку, которая в среднем обойдется на $2—5 тыс. дешевле. Правда, купить можно только одну машину в год, а перепродать ее на протяжении последующих двух лет не удастся (при досрочной продаже уплачивается акциз). "Сегодня" разобралась, что изменилось в покупке машины из ЕС и как профессиональные перегонщики пытаются обойти правила.
Закон нардепы приняли еще 31 мая, однако президент решил ограничить продажу подержанных авто и вывел из этого процесса автосалоны. В итоге с учетом правок гаранта ВР одобрила снижение ставок до 31 декабря 2018 года. Действуют они, правда, только на машины, произведенные после 2010 года, то есть подпадающие под экологический стандарт Евро-5. В итоге растаможка автомобиля с объемом двигателя менее 1000 куб. см сегодня обойдется в 28 раз дешевле: ранее эта сумма составляла 1,7 тыс. евро (47 тыс. грн), а сейчас — всего 63 евро (1736 грн)! Если говорить о более мощных автомобилях, то здесь тоже достаточно солидные изменения: растаможка машины с трехлитровым двигателем будет стоить 828 евро (22,8 тыс. грн) вместо 6,6 тыс. (181,9 тыс. грн)!
По словам директора компании, специализирующейся на б/у автомобилях из Европы, Сергея Становского, самые популярные на сегодняшний день направления — Польша и Германия. В этих страна купить машину проще простого — интернет буквально кишит сайтами по продаже б/у авто. "Все, что нужно, — виза, деньги и хотя бы элементарное понимание устройства автомобиля, — говорит Становский. — Даром что Европа, есть очень большой шанс нарваться на "полуживую" машину. На месте нужно будет заплатить еще 100—150 евро за транзитные номера, а на границе — еще 100 евро за декларацию Т2, куда и внесут автомобиль как проданный". Дальше, по его словам, дело только за отечественными сервисными центрами МВД.
Несмотря на то, что официально закон действует всего один день, профессиональные перегонщики "жалуются", что уже вторую неделю желающие получить "дешевое авто из Европы" обрывают им телефоны. "Интересуются, во сколько им это обойдется, как долго будет ехать товар, какие машины доступны, — рассказал "Сегодня" перегонщик Роман из Харькова. — Правда, многие так до конца и не разобрались, что это за закон. Одни считают, что растаможку вообще отменили, а другие звонят и просят привезти две машины: одну хорошую, а вторую поскромнее". Его коллега Виктор рассказал нам, что он специально под этот закон предлагает покупателям возможность поехать с ним и выбрать авто уже на месте (он работает в основном на латвийском рынке). Все, что нужно от человека, — виза и деньги. А все вопросы по экспертизам и оформлению машины он обещает решать на месте сам и берет за это $800—1500. "Есть и те, кто пытается обойти ограничения. Например, оформляют машины на подставных лиц. Другие предлагают неформально передавать машину — через дарственную, а оплату закреплять у нотариуса отдельно, как плату за какие-то услуги", — говорит Виктор. Пока же спикер пограничной службы Олег Слободян сомневается, что наплыв желающих купить в Европе машину создаст проблемы на погранпостах: "Остается, правда, вопрос с растаможкой: как быстро она будет проходить. Но тут уже вопрос не к нам, а к таможне".