Координационный совет Моторного (транспортного) страхового бюро Украины принял решение отозвать с занимаемой должности генерального директора Бюро Владимира Шевченко. Об этом «Кстати+» сообщила пресс-служба Днепропетровской областной организации Радикальной Партии Ляшко.
За такое решение проголосовали пять из девяти членов Координационного совета. Четыре члена воздержались. Координационный совет поручил Президиуму Бюро определиться с назначением исполняющего обязанности директора МТСБУ до избрания нового состава Президиума на общем собрании членов Бюро, которое состоится 26 марта. А уже новый состав Президиума должен назначить нового директора Бюро, сказал председатель Координационного совета МТСБУ и председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансовой политики и банковской деятельности днепропетровец Сергей Рыбалка (на фото).
«Я бы очень хотел, чтобы на этой должности был грамотный хозяйственник, хороший коммуникатор, человек-реформатор, который мог бы проводить реформы в очень сложной для нас всех экономической ситуации в стране, и, в том числе, на страховом рынке», - заявил он. По его словам, на посту директора МТСБУ должен работать человек, которого выберут участники рынка и который будет представлять их интересы. Но еще важнее, чтобы директор делал все для защиты интересов автомобилистов, чтобы они быстро и в полном объеме получали возмещение расходов за разбитый автомобиль, заявил Сергей Рыбалка.
По словам руководителя Координационного совета, к работе директора Бюро накопилось слишком много вопросов.
Участники заседания пришли к выводу, что предыдущее решение общего собрания членов МТСБУ по оптимизации бюджета Бюро до сих пор не выполнено. Сергей Рыбалка подчеркнул, что первые попытки членов Координационного совета разобраться в текущей деятельности дирекции МТСБУ, в частности, штатном расписании и в целесообразности затрат на функционирование Бюро получили значительное противодействие.
«Со стороны Владимира Шевченко началось не просто противодействие, а супер противодействие», - сказал председатель финансового комитета парламента Украины.
Он отметил, что за последние три месяца директором МТСБУ систематически не выполняются решения ни Президиума, ни Координационного совета МТСБУ. Сергей Рыбалка подчеркнул, что ненормальной является ситуация, когда директор Бюро не может больше месяца встретиться с руководителем Координационного совета и председателем профильного парламентского комитета.
«К сожалению, за время работы в должности руководителя МТСБУ Владимир Шевченко не организовал коммуникации ни с Координационным советом, ни с Нацкомфинуслуг, ни с Комитетом Верховной Рады. В такое сложное время, в котором живет наша страна, накопилось очень много вопросов, которые нужно быстро решать, в том числе на законодательном уровне. Нужно не только стабилизировать страховой рынок, но и делать стратегические шаги по его дальнейшему развитию. Давно необходимо обновлять страховое законодательство и соответствующую нормативную базу. Нужна ежедневная коммуникация между участниками рынка, руководством МТСБУ, регулятором и парламентским Комитетом », - сказал Сергей Рыбалка.
Как заявил в своем выступлении член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, Денис Ястреб, крайне необходимая коммуникация между МТСБУ и регулятором не была обеспечена именно по вине дирекции Бюро.
На заседании было констатировано, что решение Координационного совета о проведении аудита, по которому МТСБУ должно было заключить соответствующий договор с аудиторской компанией до 11 марта и обеспечить проведение аудиторской проверки, не выполнено.
«Любой эффективный руководитель на месте Шевченко, которому нечего скрывать, должен был быстро провести аудит и всем показать, что подозрения в его адрес не подтвердились. Но он начал масштабную кампанию по противодействию проведению аудита. Это в очередной раз подтверждает, что есть серьезные основания для подозрений в злоупотреблениях в его адрес», - сказал руководитель Координационного совета МТСБУ.
Участники заседания констатировали, что дирекция МТСБУ за последние месяцы не сделала ни одного шага для обработки предложений и начала сотрудничества с профильным парламентским комитетом по внесению изменений в Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» по внедрению «электронного полиса ».
Члены Координационного совета приняли решение поручить дирекции МТСБУ обобщить существующие законодательные предложения и доложить по этому поводу на следующем заседании Координационного совета.
Сергей Рыбалка заявил, что крайне важная проблема для всего страхового рынка, когда около 260 млн. грн. средств централизованного страхового фонда защиты потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях зависли на счетах АО «Брокбизнесбанк», должна быть решена.
«Давно необходимо было найти компромиссное решение о возвращении этих средств. В первые дни работы в должности профильного Комитета парламента, я начал заниматься этой проблемой, ведь она очень влияет на стабильность всего страхового рынка. Я обсуждал эту проблему и с руководителем НБУ, и с руководителем Фонда гарантирования вкладов, который занимается реализацией активов банка. Но это прямое обязательство именно директора МТСБУ наладить эту работу. Ни одного шага со стороны директора Бюро мы так и не дождались», - заявил Сергей Рыбалка.
Координационный совет принял решение поручить дирекции МТСБУ предоставить отчет о действиях, предпринятых для решения вопроса возврата средств страхового фонда.
Присутствующие на заседании констатировали, что дирекция систематически не предоставляет Координационному совету документы, которые, по уставу МТСБУ, должны согласовываться с Координационным советом. Принято решение поручить дирекции Бюро в двухдневный срок представить Коордсовету соответствующие реестр и документы.
По словам члена Координационного совета Александра Берназюка, Положением о централизованном страховом резервном фонде защиты потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях было установлено, что вклад страховых компаний должен рассчитываться по курсу евро на момент вступления в силу соответствующей нормы закона в 2012 году, а это прямо противоречит Закону.
Учитывая важность этого вопроса для страхового рынка и необходимости принять взвешенное решение, члены Координационного совета решили создать рабочую группу для разработки изменений в Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» относительно размера и валюты гарантийных взносов членов МТСБУ. В состав рабочей группы должны войти представители страховых компаний, профильных ассоциаций, Нацкомфинуслуг, Координационного совета и дирекции МТСБУ, а также от парламентского Комитета.