Как сообщало «Кстати+», 26 августа в 10:30 в Днепропетровске по адресу: пр. Пушкина 49, 4 этаж, состоится продажа высвобожденной автомобильной техники, которая долгие годы использовалась для перевозки областных чиновников.
Решение о распродаже автопарка было принято в июне Днепропетровским областным советом
с целью сократить численность служебного транспорта и расходы на его содержание.
Большинству выставленных на продажу автомобилей под 20 лет, то есть они были куплены еще во времена губернаторства Павла Лазаренко. Самые любопытные экземпляры и того старше — автомобилю ГАЗ-14 «Чайка» уже 29 лет, а ГАЗ-13 и вовсе старичок — он 1970 года выпуска, у обоих пробег около 90 тыс. км. Просить за них на аукционе будут по 200 и 300 тыс. грн, пишут «Вести».
«Известно, что ГАЗ-14 одно время в Киеве возил Владимира Щербицого (был первым секретарем ЦК КПУ. — Авт.). Потом авто передали в Днепропетровский обком партии. Кого возил ГАЗ-13, мне не известно, но его техпаспорт был выписан 9-м управлением КГБ СССР, которое занималось правительственной охраной. Бронирования нет — в советское время этим не занимались. Это машины повышенного комфорта, они имели кондиционеры, автоматическую коробку передач, более высокие ходовые качества. ГАЗ-14 может разгоняться до 200 км/ч, ГАЗ-13 — до 165 км/ч. Машины в очень хорошем состоянии. У них все оригинальные запчасти, кроме колес и фильтров, да и делались машины по ГОСТу», — рассказывает инженер по безопасности коммунального предприятия "Спецавтобаза" Олег Сквирский.
На «Спецавтобазе» говорят, что в Днепре на «Чайках» ездили мало, а последние года четыре они лишь изредка участвовали в парадах и выставках. Купившему машину придется изрядно тратиться на топливо (потребляет от 14 до 20 литров на 100 км), да и чтобы управиться в потоке машин с ГАЗ-14 длиной шесть метров, а шириной два — нужно мастерство!
Остальные машины — «Опели», «Вольво», УАЗ и ЛАЗ по дорогам области намотали минимум по 300–500 тыс. км, но в гараже говорят, что без проблем послужат и в частных руках.
«Все машины эксплуатировались согласно заводским нормам. В срок менялись масло, резина, аккумуляторы. Автомобили технически готовы, нужно будет только провести косметический ремонт», — говорит главный инженер Денис Скорняков.
На товарной бирже говорят: это первый случай, когда органы госвласти решили поделиться своими авто.
«Прием заявок окончен, но, скорее всего, будет повторный аукцион. Участвовать могут все. В ходе торгов цена будет подниматься, в данном случае установлен шаг в размере 5% от первоначальной цены. Когда будет следующий аукцион, неизвестно. По идее, для этого в облсовете должна пройти сессия, на которой посмотрят, что продалось, а что не продалось, и выставят это снова», — говорят на бирже. Неофициально там добавляют, что около половины машин уже нашли потенциальных покупателей.
Примечательно, что за свои авто облсовет просит явно заниженную цену. Так стартовая цена «Опеля Омега» 1998 года с пробегом 348 тыс. км — всего 11 118 грн! Цена других тоже не слишком высока — от 21 до 34 тыс. грн, тогда как на автомобильных интернет-сайтах за аналогичные в среднем просят 100 тыс.
«Реальную цену просят только за четыре машины — за «Чайки», ЛАЗ и УАЗ. Цена остальных занижена раз в пять. Не проблема продать авто в «нужные руки». Регистрируются четыре участника, два из них подставные. К примеру, реальная стоимость машины 60 тыс., стартовая цена — 11 тыс. грн. Первый подставной спрыгивает на ставке не сильно превышающей стартовую цену, остальные торгуются, набивая цену до заоблачных пределов, чтобы отпугнуть реальных покупателей. Когда реальный покупатель останавливается из-за высокой цены, второй подставной тоже отказывается от покупки, уступая право победы подельнику, которому автомобиль достается за копейки. Но в этом нет ничего незаконного — такая лазейка есть в нашем законодательстве», — говорит глава профсоюза автомобилистов и перевозчиков Михаил Тонконогий.