Почти 7% письменных обращений граждан в Национальный банк Украины касаются депозитов. В связи с этим Нацбанк разработал рекомендации для клиентов, которые решили применить данный финансовый инструмент, сообщает пресс-служба регулятора.
В НБУ уточнили, что автоматическое продление срока действия депозита возможно, если клиент дал на это письменное согласие. К примеру, из-за праздничных дней клиент не обратился в финучреждение, и ему автоматически его продлили.
Чтобы избежать такой ситуации, центробанк рекомендует заранее информировать клиентов о завершении срока действия и предлагать варианты дальнейшего сотрудничества.
Также в Нацбанке советуют вкладчикам предусматривать в договоре возможность досрочного снятия средств в ситуации форс-мажора. В противном случае банк может отказать в такой услуге.
К тому же в договоре следует предусмотреть четкие условия возврата депозита и возможную комиссию. Например, если клиент захочет перевести средства на счет после завершения срока и снять наличными через кассу, комиссий быть не должно.
Также в центробанке советуют перед подписанием внимательно изучить депозитный договор. Если все же возникла ситуация, в которой банк нарушил условия, нужно обратиться к руководству финучреждения.
"Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ", – заключили в регуляторе.