О тайнах и разоблачениях – премьера в Каменском

Опубликовано admin - сб, 10/27/2018 - 19:25
25 октября на сцене Академического музыкально-драматического театра имени Леси Украинки состоялась премьера. На суд зрителей режиссёр-постановщик Александр Варун представил комедию «Тайны Мадридского двора» по пьесе Э.Скриба. Ещё в 1869 году Георг Борн написал роман «Дворцовые тайны», он состоял из трех томов. Один из них назывался «Тайны мирового города, или Грешница и Раскаявшаяся». В России (1874 год) роман вышел под названием «Изабелла, или Тайны Мадридского двора» и рассказывал о жизни королевы Испании Изабеллы II. Здесь и реальные исторические события, и придворные интриги, и роковые страсти, и романтическая любовь. Поэтому, видимо, он пользовался популярностью в русскоязычных странах. К 1905 году роман был уже переиздан пять раз. Множество читателей полюбили роман «Изабелла ...», а часть его названия – «Тайны Мадридского двора» — стала крылатым выражением, причем еще в 19 веке, впрочем, только в русском языке. Так вышло, что имя автора перевода на русский язык историей не сохранёно, а имя Георга Борна осталось в памяти потомков благодаря русскоязычной версии – в Германии его не знают. Позднее было написано множество романов-подражаний Борну, таких как «Стокгольмские тайны», «Брюссельские тайны», «Тайны старого Парижа». Однако они не были столь популярны как произведения Борна. Одноименный рассказ позднее появился у Булгакова, а также под этим названием была издана книга у французского драматурга Э.Скриба «Сказки королевы Наваррской». Именно эти «сказки» и была возможность оценить нашим зрителям. Испания, ХVI век, блестящий двор Карла V, который упивается собственным могуществом и недавней победой над Францией. Роль испанского короля сыграл Дмитрий Алексеенко. Его император - человек непростой. Мы видим то недалёкого и напыщенного правителя, то человека по-житейски мудрого и проницательного. Часто он смешон, бывает нелеп, но иногда и трогателен в своей любви-слабости к французской принцессе. Зная себе цену, он умеет проигрывать, способен оценить чужие достоинства и воспользоваться слабостями других. Такой гремучий коктейль вышел у Дмитрия Алесеенко, очень органичного в этой роли. Красавицу Маргариту мы увидели в исполнении Вероники Полевой. Её героиня необыкновенной силы воли, характера, ума и обаяния. Как чужой двор, к тому же враждебный, заставить служить своим целям? Её цель проста и благородна – спасти брата, и для достижения этого Маргарита способна практически на всё - даже выйти замуж за нелюбимого. Трудно уметь нравиться самым разным людям, но глядя на игру Вероники Полевой, понимаешь, что в принципе возможно. Героиня плетёт интриги не потому, что любит этим заниматься, деваться ей просто некуда. И зрители сочувствуют, переживают, желают ей успеха. Кстати сказать, движущей силой этой истории являются именно женщины, от героев-мужчин ничего умного так и не дождались. Прекрасные костюмы подчеркивают благородство Маргариты, утончённость, аристократизм, изысканность, что ценилось во все времена. Светлану Комарову мы увидели в роли гордой и страстной испанки Элеоноры, сестры Карла. А его невесту, Изабеллу, сыграла Анна Орлова. Хотелось бы отметить работу новой на нашей сцене актрисы, ведь созданный ею образ португальской инфанты получился очень ярким, обаятельным и запоминающимся. Недалёкая простушка, наивная и весёлая, тем не менее, она достигает своих и целей и становится королевой Испании. Главного злодея и коварного соблазнителя министра Гватинару мы увидели в исполнении Максима Монастырского, комедийный талант которого раскрылся с ещё одной стороны. Богдан Диденко был убедителен в роли несчастного ревнивого мужа, курьера императора Бабьеки, а Татьяне Белянской досталась роль обворожительной Санчеты, кстати, без единого слова. Пленного, но непокорённого короля Франции сыграл Александр Галютин, а храброго рыцаря без страха и упрёка, графа Анри де Альбре, Руслан Куксенко. Их герои мужественны и благородны, но за любовь и счастье борются их прекрасные дамы. В целом спектакль получился ярким и весёлым, декорации, костюмы, музыка, хореография удачно сочетались с рисунком пьесы, обогащая его дополнительными красками. А все тайны Мадридского двора были благополучно и счастливо раскрыты! Светлана Садовенко.  

Теги