Наверное, многих уже изрядно достала телереклама компании «КиевСтар», где самодовольно звучит фраза «20 лет в Украине». Тем более, что итог двадцатилетнего пребывания этого оператора мобильной связи можно назвать одним словом «отвратительно».
Люди среднего возраста хорошо помнят, как начинала эта структура – агрессивная рекламная кампания, социальные акции вроде высадки садов (в Днепре до сих пор на Набережной растут деревья), различные скидки и пакеты для потребителей. И поначалу все шло более чем великолепно – доступные тарифы плюс неплохое качество связи сделали свое дело, «КиевСтар» стала самой популярной на рынке мобильной связи Украины. Тем более, что у истоков компании стояли люди, «особо приближенные к императору» - дочь второго президента Кучмы Елена Франчук и ее муж Виктор Пинчук.
Сбои в работе «КиевСтара» начались примерно два года назад, когда компания шумно объявила о технологическом обновлении и новых сервисах. Увы, для рядового потребителя, которому нужна качественная мобильная связь, эти «новшества» обернулись резким ухудшением этой самой связи: за прошедшие два года мы уже привыкли к тому, что дозвониться к кому-либо по «КиевСтар» с первого раза зачатую не получается, слышимость из рук вон плохая, очень часто разговор неожиданно прерывается. И, к сожалению, перспектив улучшения качества связи пока что не видно, похоже, руководство фирмы решило, что «и так покатит, пипл схавает и никуда не денется». Доходило до смешного – зимой 2015-2016 годов автору этих строк довелось созваниваться с одним из высокопоставленных менеджеров «КиевСтара» из Днепра, так связаться получилось с третьего раза, а менеджер – симпатичная девушка – отчаянно оправдывалась, что-де «у вас сам телефон плохой». Правда, когда связаться не получилось и по другим, более «навороченным» телефонам, сказать девушке было просто нечего…
Но и это еще не все «прелести». Есть еще и услуга «Домашний Интернет». Автор сам является его пользователем, причем с 2012 года. Так вот, за это время до нынешней весны было примерно 5-6 случаев отсутствия Интернет-связи, один из них, самый длительный – во время осенней бури 2014 года. Помнится, все эти 5 лет автор говорил всем и каждому – если нужен качественный Интернет, то только «КиевСтар».
Увы, и это хорошее в «КиевСтаре» закончилось. Только за последние 2-3 месяца Интернет отключался уже десятки раз, в последние недели со стабильным интервалом в 3-4 дня. Сейчас каждое утро поднимаешься и гадаешь – а будет или нет сегодня с утра Интернет, с той ли ноги встали операторы и менеджеры «КиевСтара»? Вот и сегодня выяснилось – нет, не с той. Звонишь в сервисную службу, а там металлический голос в очередной раз вещает, что связь появится лишь во второй половине дня. И при этом абонплата за такой, с позволения сказать, «сервис», взимается исправно, день в день, копейка в копейку. О том, чтобы как-то пересчитать плату и уменьшить ее из-за того, что определенное время услуги просто не было, даже и речи не ведется. При этом между «КиевСтаром» и клиентом-физическим лицом нет даже договора о представлении услуг, то есть абонент исправно платит, а вот поставщик услуг даже не несет никакой ответственности за то, что эти услуги предоставляются некачественно или не предоставляются вовсе! Если раньше автор говорил – только «КиевСтар», то ныне наоборот – хотите хороший Интернет, только НЕ «КиевСтар»! Тем более, что сегодня для многих из нас Интернет – это не игры и развлечения, а работа, зарабатывание денег, и от того, какое качество услуг Интернет-оператора, зависит и качество работы, и уровень дохода многих потребителей. Так вот, с «КиевСтаром» на качественную и доходную работу надеяться не приходится…
Все же надеюсь, что когда-нибудь в Украину придет фирма, которая будет и качественную телефонную связь обеспечивать, и с Интернетом у нее будет все в порядке. А что касается «КиевСтара»… Как знать, может, придется со временем возложить цветочек памяти проекта, который так хорошо начинался в Украине и так печально закончился. А в том, что с таким качеством услуг он обязательно закончится, можно даже и не сомневаться…