Украина оказалась на пороге прорыва в телекоммуникационной сфере – уже в следующем 2019 году станет доступной услуга сохранения своего мобильного номера после смены оператора. Так, украинцы спокойно смогут перейти от одного оператора к другому, при этом не потеряв номер, пишет "Сегодня".
MNP должно сделать рынок телекоммуникационных услуг еще более конкурентным, ведь очень часто абонентов от перехода к другому оператору удерживает только то, что придется менять номер. С внедрением этой услуги в Украину, абоненты просто смогут переходить от одного оператора к другом, при этом, полностью сохраняя свой номер (включая первоначальный код оператора).
Для того, что воспользоваться нововведением, украинцам нужно будет всего-навсего подать заявку и оставить свои паспортные данные.
"Чтобы перенести свой мобильный номер к новому оператору необходимо будет подать заявку на перенесение номера удаленно (по телефону, через интернет) или в магазинах этого оператора, указав свои паспортные данные. Также нужно будет указать желаемое время переноса номера и выбрать тарифный план. После перенесения номера абонентам, звонящим на этот номер, их оператор будет сообщать, что номер обслуживается в другой сети", – поясняют механизм функционирования новой системы в компании lifecell.
Услуга будет доступна для всех абонентов, которые идентифицировались в сети своего оператора – т.е. прошли регистрацию или обслуживаются на контрактной основе. Предполагается, что вначале услуга будет платной, правда, будет это чисто символическая сумма, которая сразу будет сниматься с телефонного счета.
В Vodafone Украина рассказывают, что, заявку абонента на смену оператора рассматривают, и в течении 8 рабочих часов передают в центральную базу данных, которая ее проверяет и согласовывает.
"Если заявка одобрена, новый оператор информирует об этом абонента, подписывает с ним договор (если абонент хочет стать контрактным), выдает новую симку и начинает обслуживать его в своей сети. Предоставление услуг прерываться не будет, т.к. сначала активируется новая sim-карта, а потом деактивируется старая. Если в течение 30 календарных дней абонент не пришел к новому оператору, его заявка аннулируется, и он продолжает обслуживаться у старого оператора. Услуга будет платной, но, поскольку тариф устанавливает оператор, к которому переходит абонент, ее стоимость, скорее всего, будет символической", – пояснили в компании.
Также важно помнить, что абонент сможет переходить к новому оператору не чаще одного раза в 30 дней. А сам перенос данных из одной сотовой сети в другую будет происходить в период от 24 часов до трех рабочих дней.