Какие риски имеют предприниматели, которые хотят экспортировать свою продукцию? Как подготовиться к выходу на международный рынок и избежать происков конкурентов? Обо всем этом говорили на тренинге в Днепропетровской облгосадминистрации. Опытом с отечественными предпринимателями поделились эстонские коллеги.
«Наш регион ориентирован на экспорт, но потенциал не раскрыт на полную. Чтобы покорить международный рынок, необходимо обладать знаниями, иметь стратегический план, подготовленный персонал. Советы, как стать успешным экспортером, можно получить на тренингах в ДнепрОГА. Их проводим для тех, кто уже продает за границу или только собирается это сделать», - рассказал советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Виталий Литвин.
Опытом с предпринимателями поделилась Ану-Малл Нааритс - самый известный в Эстонии эксперт по маркетингу и экспорту. Специалист отметила: на ее родине многие компании выросли из маленьких и пришли к экспорту товаров. В Украине похожая ситуация, поэтому именно эстонский опыт будет полезен. Она рассказала о поиске партнеров, стратегическом ведении компании, которое базируется не только на собственных ресурсах, а и на внешних возможностях. А еще - отметила необходимость анализа рынка.
«Один из примеров - участие в выставках. Когда вы приезжаете, представляете свой продукт и видите заинтересованность со стороны участников. Они приглашают вас выходить на этот рынок. Вы действительно подписываете контракт, и только потом понимаете, что на самом деле спроса нет. Вы не проводили предварительный анализ, и это были представители ваших конкурентов, которые таким образом помешали вам найти действительно верный рынок», - отметила Ану-Малл Нааритс.
Лайфхак от предпринимателей, которые уже имеют успешный экспортный опыт, слушал и Сергей Смирнов - представитель Запорожского хлебокомбината.
«Запорожский хлебокомбинат - экспортоориентированная компания, поэтому нам очень интересны такие тренинги. Несколько лет назад для нас был открыт восточный рынок - Грузия, Азербайджан. Но сегодня должны смотреть на европейских партнеров - подтягиваться к ним по качеству, стандартам менеджмента», - поделился Сергей Смирнов.
К тренингу Export Education MeetUp присоединились более 100 предпринимателей.