Законодатели наконец пошли на диалог с отечественными промышленниками. Ведь все понимают: вытянуть страну из кризиса способна только промышленность. Но для начала ей необходимо помочь — избавить от высоких тарифов на перевозки и обеспечить ключевым сырьем, металлоломом, пишет "Сегодня".
Площадкой для разговора по существу стал круглый стол, организованный парламентским комитетом по вопросам промполитики и предпринимательства. На нем украинские металлурги попытались донести до властей проблемные вопросы горно-металлургического комплекса.
"Горно-металлургический комплекс— это четверть всей промышленности Украины, треть всего экспорта страны и 300 тыс. рабочих мест. Это основа нашей экономики, которая кормит всю Украину, — подчеркнул глава комитета Виктор Галасюк. — Но вместо системной поддержки металлургов мы наблюдаем удары со стороны правительственной политики по предприятиям ГМК. Это касается двух самых болезненных вопросов: обеспечения металлургических предприятий металлоломом и планов правительства повысить железнодорожные тарифы на грузоперевозки".
Сами металлурги констатируют: лом для меткомбинатов сейчас стал едва ли не самым дефицитным сырьем, которое… вывозится за границу!
"При экспорте металлолома с каждой тонны бюджет получает около 200—300 грн. А если эта тонна металлолома идет на меткомбинат и конвертируется в 3—4 тонны стали, то здесь бюджет уже получает около 2—3 тыс. грн налогов с одной тонны, — говорит гендиректор МК "Запорожсталь" Ростислав Шурма. — Миллион тонн металлолома, который был экспортирован в прошлом году, при поставках на меткомбинаты был бы равен 10 тысячам рабочих мест, которые могут быть как потеряны, так и дополнительно получены. Нужна целенаправленная политика, чтобы сырье с низкой добавочной стоимостью оставалось в стране и шло на поддержку меткомбинатов".
В свою очередь Виктор Галасюк добавил, что в Раде уже зарегистрированы законопроекты, призванные поддержать отрасль. "Это повышение на три года экспортной пошлины на металлолом с 10 до 35 евро за тонну и отмена импортной пошлины (составляет 5%. — Авт.). Это экономические рычаги, которые обеспечат отрасль сырьем", — резюмировал Галасюк.
Не менее остро перед металлургами стоит и вопрос повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки: уже с мая этого года Мининфраструктуры планирует поднять этот тариф на 15%. Это автоматически увеличит себестоимость продукции меткомбинатов, которая и так становится все менее конкурентоспособной на фоне падения мировых цен на металл. "Для металлургов Украины каждый доллар в себестоимости продукции — это борьба за выживание, — констатирует гендиректор ММК Ильича Юрий Зинченко. — Повышение тарифов на 15% означает, что мы вынуждены будем отказаться от 10% заказов, ведь просто не сможем конкурировать! Что такое 10% для нашего предприятия? Это потеря в год 290 тыс. тонн готовой металлопродукции. А для бюджета это — $85 млн недополученной валютной выручки, что повлияет и на курс гривни и на состояние всей экономики страны".
Глава комитета Виктор Галасюк отметил, что для спасения отрасли парламентарии намерены наложить мораторий на повышение тарифов на год. "Если речь идет о повышении тарифов на 15%, то ему можно найти альтернативу. Я не поверю, что такой монополист, как "Укрзализныця", не может найти у себя этих средств", — говорит Галасюк.