Забронировать билет на поезд за несколько дней до отправления уже не получится — таким образом на железной дороге решили бороться с билетной мафией, пишут "Вести".
Глава правления железной дороги Войцех Балчун собирается запретить так называемое коммерческое бронирование, при котором билеты перед праздниками или выходными целыми вагонами скупали спекулянты под видом фирм, а после пытались перепродать их по завышенной цене.
«В системе билеты считались забронированными и в продажу не поступали. Потом в последний момент, когда бронь снималась, «УЗ» не успевала их продать и вагоны уезжали пустыми», — пояснил «Вестям» экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
По его словам, отказ от такого бронирования позволит «Укрзализныце» все билеты продать. Правда, возможность брони полностью не исключат, для чиновников и депутатов она останется, это буквально несколько мест на каждый состав, говорят в ведомстве.
Останется и социальная бронь для военнослужащих и людей с ограниченными физическими возможностями. Победит ли новинка билетную мафию, вопрос.
«Толк от отмены брони будет в том случае, если убрать возможность сотрудникам «УЗ» самим бронировать неограниченное количество билетов — тогда людям действительно станет проще купить проездной документ. В положении нужно четко указать, кому можно делать бронь, а кому нет», — считает глава независимого профсоюза железнодорожников Владимир Козельский. Не секрет, что сейчас перекупщики сотрудничают именно с работниками железной дороги — за процент те и бронируют неограниченное количество билетов.
Еще одно ноу-хау: охлаждение вагонов перед выходом в рейс. Войцех Балчун пообещал в течение двух лет установить колонки внешнего электропитания на стоянках поездов. Как уточнили в пресс-службе «УЗ», уже в этом году оборудование установят на восьми пунктах оборота в Мариуполе, Константиновке, Ужгороде, Одессе, Николаеве и Черкассах.
По словам Балчуна, после закупки за некоторое время до подачи поезда на перрон в местах отстаивания они будут подключаться к системе энергоснабжения и охлаждать или нагревать вагоны в зависимости от погоды.
В то же время устранить проблему с кондиционированием во время движения пока невозможно. «Те вагоны, в которых предусмотрены системы кондиционирования, будут поддерживаться в рабочем состоянии. Там, где их нет, а это более двух тысяч, вопрос можно решить только покупкой новых вагонов», — говорит нам Кава.