С целью стабильного и эффективного функционирования транспорта, повышение уровня обслуживания населения городским транспортом общего пользования, городской совет утвердил Программу развития транспортного комплекса Каменского на 2018-2022 годы. Об этом сообщает пресс-служба горсовета.
В состав транспортного комплекса города входят автомобильный и электрический транспорт. На рынке пассажирских перевозок Каменского работают 5 предприятий транспорта, обслуживающих городские автобусные маршруты. Одно предприятие - КП «Трамвай» - выполняет перевозки пассажиров электротранспортом.
В ходе обследования маршрутной сети, анализа структуры подвижного состава, производственных баз и т.д. было установлено, что основными проблемами совершенствования системы городских пассажирских перевозок является нерациональное соотношение между различными видами и типами подвижного состава, обслуживающего городские маршруты; отсутствие динамики наращивания количества подвижного состава электрического транспорта и автобусов особо большой вместимости; недостаточное обновление подвижного состава электротранспорта, а также парка автобусов.
Основными задачами программы определены: приоритетное развитие городского пассажирского транспорта большой вместимости; увеличение удельного веса электротранспорта в городских пассажирских перевозках и прекращения дублирования его маломестным автотранспортом; создание условий для обеспечения населения высококачественными услугами по перевозке; улучшение материально-технической базы предприятий транспортного комплекса, повышение уровня технического оснащения, эксплуатационной надежности основных средств, эффективности их работы; совершенствование состояния организации дорожного движения и его безопасности на автомобильных дорогах и улицах города через внедрение информационных и интеллектуальных технологий и новейших технических средств; повышение уровня технического оснащения предприятий транспортного комплекса и эффективности их работы.
Первоочередными задачами совершенствования маршрутной сети является постоянный мониторинг ее состояния, определение и уточнение пассажиропотоков на различных направлениях и текущая корректировка. Таким образом, все категории пассажиров смогут удовлетворить собственные потребности в перевозках, выбрав тот вид транспорта, который больше устраивает их по соотношению «время поездки - комфортность - цена».
При формировании рынка услуг городских пассажирских перевозок должны быть соблюдены требования эффективной конкуренции, недопущения монополизации рынка. Распределение маршрутов между перевозчиками должно осуществляться исключительно на конкурсной основе, учитывая организационно-технические, экономические и другие факторы.
Приоритетным направлением инвестиций является обновление парка трамваев и автобусов. Особенностью этого направления является то обстоятельство, что в ближайшие годы замене подлежит практически весь парк таких автобусов. Инвестиции в обновление парка автобусов среднего класса предполагается осуществлять преимущественно за счет средств транспортных предприятий. При условии совершенствования тарифной политики вполне реальным является также привлечение инвестиционных средств.
Социальная функция пассажирского транспорта - общедоступность его услуг для всего населения - нуждается в сохранении государственного регулирования тарифов на социально значимых маршрутах. Тарифная политика города должна заключаться в максимальном сдерживании тарифов на перевозку данными маршрутами.
Экономические методы регулирования деятельности городского пассажирского транспорта должны обеспечить защиту экономических интересов пассажиров, инвестиционную привлекательность рынка городских пассажирских перевозок, защиту интересов перевозчиков при осуществлении льготных перевозок и работе по регулируемым тарифам.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются собственные доходы транспортных предприятий, средства городского бюджета, инвестиции, гранты, благотворительные взносы и другие не запрещенные действующим законодательством средства. Объемы финансирования Программы соглашаются в процессе формирования городского бюджета на каждый бюджетный год.