В ПриватБанке просят клиентов максимально защитить собственные счета и карточки

Опубликовано admin - пн, 04/03/2017 - 17:26
Важная информация для всех, кто собирает средства на помощь и/или благотворительность на банковские карты путем размещения номера карточки и номера телефона. Сегодня существует одна нерешенная проблема с безопасностью таких благотворительных сборов. Эта проблема связана с незащищенностью номеров мобильных операторов, которые обслуживаются на условиях предоплаты. В отличие от номеров, которые обслуживаются на условиях контракта, "предоплатные" номера не всегда предусматривают привязку к владельцу с помощью паспортных данных. Участились случаи, когда злоумышленники используют мошеннический метод дублирования SIM-карты мобильного оператора. Это делается довольно легко. Злоумышленники звонят на номер мобильного оператора "жертвы" и пополняют его счет на символическую сумму (как правило, на 5-10 гривен). Далее, зная три последние набранные/полученные номера, дату и сумму последнего пополнения счета, мошенники обращаются к оператору с якобы проблемой потери SIM-карты и необходимостью ее заменой. При этом, карточка, которой пользуется "жертва", автоматически блокируется. К сожалению, такая схема получения дубликата SIM-карты мобильного оператора очень упрощена, и тем самым подвергает владельцев неконтрактного номера рискам мошенничества. Получив доступ к мобильному номеру телефона человека, если этот номер используется в банковском учреждении как финансовый (на него поступают SMS-сообщение с паролями платежей, подтверждение финансовых операций и т.п.), злоумышленники фактически получают доступ к банковским счетам. Для предотвращения таких мошеннических операций, ПриватБанк настойчиво просит не публиковать в социальных сетях ФИНАНСОВЫЕ номера телефонов, которые подвязаны к банковским счетам и картам, в случае, если этот номер не является контрактным. Пока проблема защиты SIM-карты мобильных операторов остается нерешенной, следование этому простому правилу - залог безопасности денег клиентов. Также, при невозможности перевода номера на контрактное обслуживание оператором, в ПриватБанке советуют использовать для финансовых операций номера, которые знают как можно меньше незнакомых людей. В случае, если клиент заподозрил блокирование его мобильного номера телефона, необходимо немедленно связаться с банком, позвонив на номер круглосуточной поддержки 3700 (бесплатно с мобильных и стационарных номеров телефонов) или обратившись в онлайн-чат на сайте privat24.ua или pb.ua . В ПриватБанке также напоминают, что для безопасности карточки волонтеров и благотворителей можно дополнительно защитить, установив лимиты на снятие наличных средств. В таком случае, банк установит блокировки для снятия средств любому, кроме владельца. Установить такие ограничения можно обратившись на номер круглосуточной поддержки 3700 (бесплатно с мобильных и стационарных номеров телефонов). Со всеми правилами финансовой безопасности можно ознакомиться на страницах сайта ПриватБанка https://privatbank.ua/safeness/ и https://privatbank.ua/safeness/mobile-safeness/