15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя. Защиту прав потребителей в Каменском осуществляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента муниципальных услуг и регуляторной политики городского совета.
В 2016 году в департамент поступило 1130 обращений граждан по вопросам качества продукции и услуг и по другим вопросам, из которых 915 были положительно решены в пользу потребителей. Рассмотрено и обработано 413 письменных обращений.
По результатам рассмотрения письменных обращений жителей города
- возвращено 51,1 тыс. грн. за приобретенные некачественные товары;
- заменено некачественных товаров на качественные на сумму 61,5 тыс. грн .;
- отремонтировано товаров на сумму более 92,2 тыс. грн .;
- оказана помощь более 800 гражданам в составлении претензий (в т.ч. исковых) к субъектам хозяйствования.
Обращение поступали по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества (жалобы на качество отечественных и иностранных непродовольственных товаров, таких как сложная бытовая техника, мобильные телефоны, обувь и другие промышленные товары), по вопросам несвоевременного выполнения заказов по изготовлению металлопластиковых окон и дверей, мебели и т. Ежедневно в телефонном режиме получают консультации по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей более 10 человек. 98% затронутых вопросов решено положительно в пользу потребителей.
Памятка потребителю! При приобретении любых товаров потребителю необходимо взять товарный чек с отметкой о наименовании товара, датой продажи, наименования субъекта предпринимательской деятельности, который его выдал, его адрес или местонахождение, стоимость товара, подпись продавца. Это ваша гарантия на случай, если товар окажется некачественным.
Все претензии по качеству товара рекомендуем предъявлять исключительно продавцу (исполнителю) в письменной форме, оформляя претензию, заявление, жалобу в 2-х экземплярах, один экземпляр которой регистрируется у продавца (исполнителя) и остается у потребителя, а второй - остается у продавца (исполнителя). Если продавец отказывается принимать и регистрировать претензию, то данный экземпляр претензии направляется заказным письмом с уведомлением по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Будьте очень внимательны перед тем, как подписываете какие-либо документы, внимательно перечитывайте их, при возникновении вопросов - переспрашивайте. Ставя свою подпись, вы соглашаетесь на те условия, которые вам предлагают.
Принимая технику по ремонту, проверяйте ее исправность, комплектность, целостность и полное заполнение гарантийных документов сразу на месте.
Если у Вас возникли вопросы относительно приобретения некачественных покупок предлагаем обратиться в департамент муниципальных услуг и регуляторной политики городского совета для своевременного реагирования на обращения, жалобы и предложения граждан. В Центре предоставления административных услуг ( «ЦНАП») созданы удобные условия для приема граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Прием жителей города специалистами отдела осуществляется ежедневно, кроме выходных, по адресу просп. Василия Стуса, 10/12 с понедельника по четверг с 08-00 до 17-00, в пятницу с 08-00 до 16-00 часов. В телефонном режиме консультации осуществляются по телефонам 2-48-37 и 2-47-95.