Как мы уже сообщали, сегодня в Днепродзержинском горисполкоме состоялся «круглый стол» по вопросу незаконной блокировки автобусов фирмы-перевозчика «Автопроминь». Хотя форум проходил в закрытом режиме, кое-какие интересные подробности нам все же удалось узнать из достоверных источников.
Сначала отметим одну немаловажную деталь – руководство фирмы «Интерспецмаркет», которая и занималась блокировкой, заявило, что-де прекращение блокирования в последние несколько дней – это эдакий жест доброй воли, желание найти компромисс. Однако, по нашим данным, причина снятия блокады несколько иная. Как говорят наши осведомители, на «Интерспецмаркете» в последние месяцы было несколько водителей – штатных «блокировщиков». Они не выезжали на пассажирские маршруты, а занимались исключительно тем, что «охотились» за автобусами «Автопроминя» и блокировали их. Остальные же водители «Интерспецмаркета» «скидывались» со своего дохода в пользу «блокировщиков», чтобы те не потеряли в деньгах. Но после того, как городской и областной «Правый Сектор» четко заявил, что после многочисленных обращений днепродзержинцев намерен вмешаться в ситуацию и пресечь беззаконие, прыти у «блокировщиков» поубавилось. Они-то прекрасно понимали, что «Правый Сектор» - это не чиновники от власти, не милиция и не ГАИ. Все вышеперечисленные умели лишь разводить руками и демонстрировать свое полное бессилие перед беспределом «Интерспецмаркета». А «ПС» может запросто провести разблокировку, да еще и забрать автобусы «блокировщиков» в зону войны в Донбассе, панькаться с беспредельщиками не будут. Из-за этого «блокировщики» наотрез отказались заниматься своим сомнительным промыслом даже под угрозой увольнения. Вот вам и вся причина того, что блокировка прекратилась – здесь сыграла роль не некая «добрая воля» владельцев «Интерспецмаркета», а страх понести ответственность за свои деяния.
Теперь второй момент. В ходе «круглого стола» представитель управления транспорта Днепропетровской облгосадминистрации Тимур Швец все время повторял заученную фразу: мол, «маршрута «Днепродзержинск, Площадь ДМК – Днепропетровск, Новый Центр» не существует». Когда ему показали документы, которые говорят об обратном – есть такой маршрут, и он имеет право работать – у молодого человека из Днепропетровска попросту не нашлось слов, чтобы ответить. Видно, то ли плоховато подготовили его в облуправлении, то ли там действительно нечего сказать по поводу якобы незаконности маршрута.
И, наконец, мы подходим к самому интересному – перлам, а это действительно перлы, иначе и не скажешь! – которые выдавал в ходе «круглого стола» первый вице-мэр Днепродзержинска Александр Черненко, курирующий работу транспорта.
Итак, перл первый. Александр Валентинович заявил, что-де «ситуация здесь очень запутанная». Действительно, так оно и есть. Вот только господин Черненко уже 5 месяцев работает первым заместителем мэра, и 3 месяца идет блокировка автобусов «Автопроминя». Неужели за это время высокопоставленный чиновник-куратор транспорта так и не сумел изучить ситуацию и выработать механизм решения проблемы? Если так, тогда извините, на своем ли месте этот человек и за что он получает не самую маленькую в Днепродзержинске заработную плату?
Перл второй. Черненко предложил нечто вроде «нулевого варианта» - мол, пусть «Автопроминь» не ездит по этому маршруту, тогда и «Интерспецмаркет» его блокировать не будет. Оригинальный компромисс, не правда ли? Одна из сторон конфликта – «Автопроминь» - полностью лишается бизнеса и несет убытки, а вторая – «Интерспецмаркет» - полностью добивается своей цели – «убить» маршрут конкурента! Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что Черненко уже в открытую, не стесняясь, лоббирует интересы «Интерспецмаркета»? А здесь есть еще один интересный момент – буквально вчера Заводский районный суд Днепродзержинска признал владельца «Интерспецмаркета», депутата горсовета и бизнесмена Вадима Лавренова, коррупционером. То есть первый заместитель городского головы открыто защищает бизнес-интересы человека, который обвиняется в коррупции! Не вызывает ли это вопросы у милиции, прокуратуры и СБУ?
Теперь – о третьем перле. В ходе совещания Черненко вполголоса предложил представителю облупрпавления транспорта Швецу: мол, давайте пока что снимем со спорного маршрута «Автопроминь», а в качестве временного перевозчика назначим «Интерспецмаркет». О лоббировании интересов «Интерспецмаркета» со стороны первого вице-мэра мы уже говорили выше, повторяться не будем. Интересно другое – согласно нынешнего транспортного законодательства, понятия «временный перевозчик» ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, право работы на том или ином маршруте дается только после конкурса! Получается, что первый вице-мэр, курирующий работу транспорта, «ни в зуб ногой» в законодательной базе сферы, которую он курирует! За что тогда он ест свой хлеб? Или для него не существует законов, которые лично ему неудобны?
И вот что еще удивило – это позиция мэра Днепродзержинска Станислава Сафронова, который пару раз в ходе «круглого стола» заявил, что «недорабатывает городское управление транспорта и там будут кадровые изменения». Жаль, что городской голова не знает, что спорный маршрут – не городской, а внутриобластной, и Управление транспортной инфраструктуры и гражданской защиты населения Днепродзержинского городского совета не имеет НИКАКИХ полномочий, чтобы как-то влиять на его работу или его блокировку. И принимать «кадровые решения» по городскому управлению транспорта за бардак на внутриобластных маршрутах – это все равно, что отправлять в отставку мэра Днепродзержинска за отсутствие горячей воды в Днепропетровске на жилмассиве «Тополь» или за плохие дороги в Пятихатках…
Кстати, а как вам с горячей водой и качеством дорог в Днепродзержинске, дорогие земляки?..