Генеральная прокуратура продемонстрировала общественности ряд документальных материалов, изъятых во время обысков в рамках расследования уголовного производства в отношении лидера партии "УКРОП" Геннадия Корбана. Силовики показали так называемую "черную бухгалтерию" и схемы рейдерских захватов предприятий.
Прокурор Валерий Карпунцов на брифинге также показал бумаги о дополнительных зарплатах и кредитах, которые были найдены во время обысков у Корбана. Среди тех, кто якобы получал «дополнительную зарплату» от Корбана – и днепродзержинский депутат Виталий Куприй. Напомним, что Днепровский районный суд Киева удовлетворил ходатайство прокуратуры и изменил меру пресечения для Геннадия Корбана с домашнего ареста на содержание под стражей сроком на 60 дней. Новый виток скандальных событий в деле лидера "УКРОПА" в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал политолог Александр Кочетков.
Как можно оценить сегодняшнюю демонстрацию ГПУ "черной бухгалтерии" Корбана?
— Если вы помните, при первом задержании Корбана нам показывали кучу оружия. Какие-то вооруженные склады, материалы, которые должны были общественность убедить в том, что Генпрокуратура поступает вполне резонно. Сейчас мы увидели абсолютно нецивилизованный процесс, когда срочно понадобилось с домашнего ареста перевести Корбана в СИЗО. Наиболее вероятная версия – кое-кто обиделся на высказывания Коломойского, и это нечто вроде мести ему. Для этого был проведен процесс, который длился 30 часов – абсурдный случай, который недопустим в цивилизованном обществе. И чтобы каким-то образом обществу все объяснить, появляются новые материалы, которые должны некоторым образом "отбелить" Генпрокуратуру и опорочить Корбана. По сути, материалы могут иметь отношение к делу. Но почему эти материалы, когда его вина не доказана судом, выбрасываются наружу? Это отголоски советской системы, когда власть действовала по принципу политической целесообразности.
Есть ли вероятность, что данные документы могут оказаться ненастоящими?
— Корбан походит на кого угодно, кроме как на идиота. Чтобы вести некую "черную бухгалтерию" в таком виде, хранить ее таким образом, что ее сразу изымут, — это бред какой-то. Нынче "черные бухгалтерии", если они существуют, ведут в зашифрованных компьютерных файлах. А все это явное сомнение вызывает. Это очень напоминает того снайпера, который вел огонь с помощью некоего тепловизора в сторону Шокина, и пули, которыми он стрелял, загадочным образом растворились в пространстве. Все, что происходило в этом процессе по поводу отправки Корбана в СИЗО, имело рациональный смысл – запугивание неугодных. И этого ни в коем случае нельзя допускать, поскольку именно против такого мышления восстал Майдан. Это вообще в голове не укладывается – каким образом цивилизованная власть может прибегать к абсолютно нецивилизованным методам. Этот "процесс" позорит страну. Мы говорим о европейском выборе, мы говорим о цивилизованном пути развития Украины, и вдруг на весь мир демонстрируем такое судилище. Но при этом странным образом цивилизованно ведем себя по отношению, скажем, к той же Елене Лукаш. По отношению к ней прокуратура действовала вполне культурно. Есть доказательства, нет доказательств, не нашли доказательства – отпустили, вернули залог, выдали паспорт. Если бы команды "сверху" по Корбану не было, ничего бы и не произошло такого. Вот по Лукаш команды никакой не было, и все было похоже на законность. И надо действовать таким образом, чтобы команды не поступали, тогда наша прокуратура начнет походить на действительно прокуратуру, а не на карательный орган.