Премьер-министр Украины Арсений Яценюк нанял международную пиар-компанию APCO для помощи с организацией своего визита в Америку, а услуги по пиар-продвижению премьера оплачено малоизвестной организацией. Об этом пишет народный депутат от Блока Порошенко, экс-журналист Сергей Лещенко в своем блоге на Украинской правде, передают "Вести".
"Вашингтонский офис коммуникационной компании APCO Worlwide Inc. в июне этого года заключил соглашение на продвижение правительства Украины в Америке. Соответствующая информация содержится в отчетах APCO в Министерство юстиции США", - сообщает депутат.
"Нанимать консультантов - это правильно. Но интрига в том, кто оплачивает их услуги. В отчете американских советников сказано, что выставленные ими счета будут покрыты не официальной украинской властью, а ... малоизвестной организацией "Communication for Change", хотя давать указания по выполнению работ будет именно украинское правительство", - пишет Лещенко.
Также он указывает на то, что в другом отчете в Минюстк США APCO сообщает, что занималась вопросами медиа-сопровождения и стратегическими коммуникациями во время последнего визита Яценюка в Вашингтон 13-14 июля 2015 года. Счет за месяц работы APCO составил 35000 долларов. И, согласно приложению к контракту, который приводится ниже этого блога, деньги уже (или будут) оплачены.
Лещенко пишет, что вторым клиентом малоизвестной PR-компании является министр финансов Наталия Яресько. Об этом говорится еще в одном отчете, где компания информирует Минюст Америки, что будет работать в течение 1 марта - 31 декабря 2015 по почасовой оплате. В итоге сумма превысит 75 тысяч долларов. Работа компании вызвана необходимостью работы с медиа во время визита Яресько в США для переговоров с кредиторами.
Согласно государственному реестру, общественная организация "Коммуникации для перемен" (Communication for Change – прим. "Вестей") была создана в октябре прошлого года и имеет двух учредителей – их имена Александр Харченко и Иветта Деликатная.
Госпожа Деликатная является советником Министерства информационной политики. На сайте Кабмина о ней сказано как об "известном специалисте коммуникационного рынка Украины", а в интернете есть ссылки на ее споры с читателями, недовольными непрозрачностью работы в интересах действующего правительства, а также упоминания об участии Деликатной во встрече премьера Азарова с интернет-блогерами.
Второй основатель организации, оплачивает счета правительства - это Александр Харченко. Он также является руководителем "Центра исследований энергетики" - специализированного think tank, созданного Ринатом Ахметовым для формирования общественного мнения. Соучредителем ООО "Центр исследований: энергетика и политика" является председатель наблюдательного совета ахметовского "Киевэнерго" Иван Плачков.
"В моем понимании оплата счетов Яценюка никому неизвестной структурой имеет под собой большие риски - в частности, зависимости государственных структур от реальных доноров, субсидирующих правительство.
Почему так произошло? Первое - Яценюк хотел избежать тендера, ведь закупка услуг иностранного консультанта должно происходить на конкурсной основе. И второе - популизм: Яценюк не хотел бы слышать обвинения, что он тратит бюджетные средства ради пиара.
Считаю это ошибочно - премьер должен быть честным с нацией и прямо сказать, что для того, чтобы сэкономить несколько миллиардов, надо потратить несколько десятков тысяч долларов, но именно "бюджетных средств", а не средств неизвестного происхождения.
И второе - если Яценюк хочет иметь дело именно с APCO - а я приветствую такой выбор, потому что там сильные специалисты - он должен изменить законодательство так, чтобы правительство могло привлекать подобные услуги без тендера или делать исключения.
Зато Яценюк на это не обращал внимания. Поэтому к нему теперь совсем другой вопрос - кто оплачивает ваши вашингтонские счета, Арсений Петрович? Чьи это деньги - западных доноров (которые почему-то не идентифицируют себя?), Рината Ахметова или просто личная "черная касса", сформированная из откатов за управление государственными компаниями?", - задается в конце своего расследования Лещенко.