Навоевал, однако…

Опубликовано admin - чт, 11/06/2014 - 16:00
В последние месяцы мы прекратили практику обзоров газет Днепродзержинска. Иногда это просто неинтересно, а иногда коллеги-журналисты из местных газет и их покровители не на шутку обижаются на высказанную правду и даже бегут в суд с исками против «Кстати+». В общем, решили мы поберечь нервы, да не получается… Вернуться к анализу того, что написано в печатных средствах массовой информации Днепродзержинска, нас вынудила местная газета «Наш Репортер». В объемной статье (автор которой, к сожалению, не указан) «Войны перевозчиков» рассказывается о нынешнем противостоянии между фирмами «Автопроминь» (Днепропетровск) и «Интерспецмаркет» (Днепродзержинск) вокруг нового автобусного маршрута «Днепродзержинск, площадь ДМК – Днепропетровск, Новый Центр». Мы не будем детально останавливаться на этом конфликте – «Кстати+» не только рассказала, но и показала своим читателям все то, что творилось и творится на площади ДМК, и сегодня все те, кто следит за ситуацией, прекрасно знают и о блокировке автобусов, и о странной реакции правоохранительных органов, и о том, кто является инициатором этого беспредела. Сегодня хотелось бы обратить внимание на те, мягко говоря, неточности, которые опубликованы в «Нашем Репортере». Такой маршрут есть! Автор статьи в «НР» явно со ссылкой на владельца «Интерспецмаркета» Вадима Лавренова утверждает, что, мол, такого маршрута нет, не внесен он в реестр маршрутов нашей области. Давайте для начала изучим историю вопроса. Еще в декабре 2013 года было принято распоряжение главы Днепропетровской облгосадминистрации № Р-1048/0/3-13, согласно которому учреждался маршрут «Днепродзержинск, площадь ДМК – Днепропетровск, Новый Центр». А уже в январе нынешнего года прошел конкурс на право работы на этом маршруте. Согласно протоколу № 25 от 31 января, в конкурсе участвовали ДП «Такси-Сервис» (дочернее предприятие «Автопроминя», Днепропетровск) и ООО «Интерспецмаркет» (Днепродзержинск). Опять же, согласно протокола, «Такси-Сервис» набрало 54 балла, «Интерспецмаркет» - 42, победителем была признана днепропетровская фирма. Потом, 10 февраля, было соответствующее распоряжение главы Днепропетровской облгосадминистрации о результатах конкурса, а 20 февраля был заключен договор № 229 между облгосадминистрацией как заказчиком и ДП «Такси-Сервис» как исполнителем, этот договор дал право последним начать работу на указанном маршруте. Вот вам – первая «неточность» «Нашего Репортера». Длина имеет значение! Но идем дальше. В статье в «НР» утверждается, опять же, явно не без подсказки владельцев «Интерспецмаркета», что «Такси-Сервис» якобы завысило длину маршрута с 47 до 58 километров, что и позволило ей «смухлевать» во время конкурса и победить днепродзержинский «Интерспецмаркет». Придется и тут разочаровать автора статьи – сначала в ходе конкурса, а затем и в паспорте указанного маршрута фигурировало расстояние в 58 километров, так что никаких махинаций не просматривается. Зато сам по себе возникает вопрос – если в «Интерспецмаркете» изначально знали о том, что длина маршрута указана не точно, зачем вообще участвовали в конкурсе в январе 2014 года? Можно ведь было сразу сказать – нет, мы не участвуем, так как условия конкурса прописаны неточно, есть ошибки. Но – промолчали в «Интерспецмаркете», а решили померить длину лишь после того, как проиграли. Очень похоже на эдакого плохого картежника – проиграв партию, он никак не хочет отдать проигранное, а начинает то кричать про «крапленые карты», то требовать переигровки, то норовить просто сбежать с места игры. В хороших домах таких игроков больше за стол не садят, да и в дом не пускают… Судное дело Далее автор статьи «Войны перевозчиков» рассказывает о том, что-де Днепропетровская облгосадминистрация фактически упразднила данный маршрут, о чем даже есть распоряжение, а вот в «Автопромине» говорят, что опротестовали это распоряжение в суде. Да только не показывают судебные решения, хитро намекает автор «Нашего Репортера». Ну что ж, мы попытаемся рассказать о судебных тяжбах вокруг этого маршрута. Действительно, 8 апреля 2014 года облгосадминистрация фактически приостановила работу маршрута, одним из поводов была та самая длина, о которой так любят говорить в «Интерспецмаркете». Руководство «Автопроминя» и «Такси-Сервиса» опротестовало это решение областной власти в Днепропетровском окружном административном суде, и 28 мая 2014 года этот суд полностью удовлетворил иск и тем самым отменил распоряжение облгосадминистрации. В облгосадминистрации подали апелляцию на это судебное решение, и 8 октября уже Днепропетровский Апелляционный Административный суд отклонил эту апелляцию и признал правоту «Автопроминя» и «Такси-Сервиса» - решение суда № 804/6129/14. Таким образом, у «Такси-Сервиса» на сегодняшний день есть все основания работать на маршруте, и никто не имеет права ему в этом мешать! Несколько слов о политике Автор «Нашего Репортера» не удержался от политического подтекста данной истории. Пишет, что, мол, когда на Майдане в Киеве гибли люди за свободу, нехорошие чиновники из старой команды Александра Вилкула втихаря помогли «Автопроминю» получить вожделенный маршрут. Более наглый и циничный бред и придумать трудно. Насчет «втихаря» мы уже писали – «Интерспецмаркет» принимал участие в конкурсе и проиграл его вполне законно. А насчет «старой команды»… Автор статьи случайно не интересовался партийностью руководителей «Интерспецмаркета» Вадима Лавренова и Игоря Карамшука? Если ему было недосуг, так мы напомним: Лавренов был избран в Днепродзержинский городской совет по спискам Партии регионов, а Карамшук – по мажоритарному округу на жилмассиве «БАМ» тоже от Партии регионов! И принадлежность к партии Януковича помогла им во многом. Например, получить должность председателя депутатской комиссии по транспорту или организовать крайне сомнительную работу маршрута «Днепродзержинск-Днепропетровск» с железнодорожного вокзала, чем уже интересуются компетентные органы. Как знать, может именно благодаря членству в ПР сиих господ вот уже свыше 4 лет так и не слышно о расследовании гибели 23-летней девушки, которая выпала из автобуса маршрута «Днепродзержинск-Днепропетровск». А автобус этот принадлежал как раз ООО «Интерспецмаркет», напомним автору. Так что кому-кому, а владельцам «Интерспецмаркета» говорить о «старой команде» просто неприлично. И еще. Сегодня в Днепродзержинске – явное беззаконие. Если «Интерспецмаркет» считает новый маршрут незаконным, он обязан не устраивать шоу с блокировкой, а в судебном порядке оспорить само наличие этого маршрута и в случае положительного для себя решения потребовать его закрытия через милицию и судебного исполнителя. У нас же в ход идут откровенно бандитские методы. Но, увы, автор этого почему-то не видит… Автора!!! Как мы уже сказали в самом начале, в «Нашем Репортере» не указан автор статьи «Войны перевозчиков». Единственное, что можно отметить – уж очень он односторонне осветил конфликт, исключительно в пользу «Интерспецмаркета». Наводит на определенные мысли, однако… А еще – уж очень похож стиль написания статьи на почерк известного днепродзержинского журналиста, в последние годы работающего в «Нашем Репортере». Сей журналист очень любит рассказывать о том, как учился писать в Европах-Америках, как руководил медиа-профсоюзами и какой он самый-самый профессиональный, честный и незаангажированный. Прочитаешь статью «Войны перевозчиков» и с грустью понимаешь, что «профессионализм и незаангажированность» превратились в определенные бумажки с определенным количеством нулей. И еще. Говорят, что этот журналист любит говорить о своем патриотизме и любви к Украине. А когда получил повестку из военкомата, почему-то уж очень не спешил туда явиться. Или у его «патриотизма» такая же цена, как у «профессионализма и незаангажированности»?... Станислав Пшеничный, для «Кстати+».