«Кстати+» сообщала, что в конце прошлой недели в Днепропетровске около 50 человек, среди которых раненые бойцы 39 батальона территориальной обороны, жители города и волонтеры провели пикет у здания оперативного командования «ЮГ» с требованием навести порядок в командовании подразделения. Пикетчики жаловались на несостоятельность и пьянство командиров.
Учитывая, что в 39-м батальоне территориальной обороны служит немало парней из Днепродзержинска, мы решили связаться с одним из них, чтобы выяснить подробности их участия в войне. Рассказ Сергея (назовем нашего собеседника так) поразил нас тем, что ситуация в этом подразделении действительно удручающая.
Как рассказал нам Сергей, его и его земляков призывали еще в мае, при этом заверяя, что они будут нести службу по охране границ Днепропетровской области от проникновения «террористов». Подготовка бойцов проходила под Новомосковском, в детском лагере «Березка». Правда, подготовкой времяпрепровождение в лагере можно назвать с большой натяжкой – ребят лишь три раза вывозили на стрельбище, при этом лишь однажды удалось уговорить командиров попробовать стрелять из автомата Калашникова одиночными патронами, чтобы хоть как-то тренироваться в прицельном огне по мишеням. Затем батальон перебросили в Донецкую область, при этом говоря, что «будете не на передовой, а на третьей линии». Попал батальон под Волноваху, где заменил бойцов, погибших при взрыве машины террориста-смертника. А уже после этого, несколько недель назад, 39-й перебросили под Старобешево в район Марьяновки, где бойцам сказали, что они теперь – штурмовой батальон.
- Как мы можем быть штурмовым батальоном, если почти ни у кого из нас, ни у солдат, ни у офицеров, за исключением двух человек, нет опыта боевых действий? И что мы за «штурмовики», если у нас нет ни танков, ни БТР, на головах – старые железные каски, которые пуля легко пробивает даже с километрового расстояния? Есть пушка, да и то – толком обращаться с ней мало кто умеет, толком не научили! А у боевиков – и танки, и БТР, и зенитная установка! – рассказывает Сергей.
Тем не менее, вскоре поступил приказ – занять блокпост под Старобешевым. Командир роты, в которой служит Сергей, наотрез отказался вести людей на верную смерть: нужна разведка, у сепаратистов на этом блокпосту есть БТР и зенитка, нельзя просто так идти напролом. В ответ комбат при всех подчиненных сначала обругал ротного, а затем и ударил его, после чего командира роты арестовали, навешивая на него самые нелепые обвинения, вроде воровства помощи волонтеров. А сам комбат взял группу солдат и повел их на штурм блокпоста. Как и следовало ожидать, ребята попали под кинжальный огонь «республиканцев», остальные бойцы 39-го батальона бросились в «КамАЗ» и буквально вытащили из лап смерти и комбата, и своих товарищей. После этого рота взбунтовалась и потребовала вернуть из-под ареста своего командира, грозя в противном случае вообще не выполнять приказы. Командование было вынуждено вернуть офицера к подчиненным.
- Сейчас нас опять готовят к атаке на боевиков. Мы – без танков и БТР, а у сепаратистов все это есть. У нас нет никакого опыта ведения войны, а у них – есть! – говорит Сергей.
Как рассказал наш собеседник, в прошлом месяце ему выплатили заработную плату – 6000 гривен. При этом в военных билетах солдат 39-го батальона даже нет отметки, что они проходят службу в зоне АТО (антитеррористической операции). Да что отметки об АТО – не во всех военных билетах есть отметка о том, что боец принял присягу на верность Украине! По словам Сергея, до сих пор не выплачены деньги семьям бойцов, погибших при взрыве автомобиля со смертником на блокпосту под Волновахой, более того – двое погибших почему-то попали в списки «пропавших без вести»…
- Наверное, скоро мы снова пойдем в бой с «сепарами». Несмотря ни на что, хочется верить в лучшее… - закончил наш разговор Сергей.
Как мы уже писали в начале статьи, рассказ Сергея шокировал своими удручающими подробностями. Надеемся, что командование АТО официально прояснит ситуацию вокруг 39-го батальона и обнародует комментарий, который мы обязательно опубликуем.