Кремлю не удался план захвата Украины при помощи военной агрессии, на открытую войну против Украины РФ пойти не может из-за действия санкций. Поэтому Путин переходит к плану оставить Донбасс в составе Украины с тем, чтобы наша страна несла все издержки по восстановлению этой территории и чтобы иметь возможность со временем изнутри захватить Украину, считает политолог из Днепропетровска, руководитель Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
Так в эфире телеканала БТБ он прокомментировал недавнее заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что Донбасс должен остаться в составе Украины.
«Существовало два видения российской политики в отношении Донбасса. Первый план - это тот, осуществление которого мы видели, начиная с рейда Гиркина и боевых действий на Донбассе, когда Донбасс насыщался так называемыми добровольцами, ополченцами, а по сути военнослужащими вооруженных сил России.
Россиянами поставлялось из складов многочисленное наследство, доставшееся от советской армии, причем в достаточно серьезных количествах. Военторг работал по полной программе. Но этот план зашел в тупик. То есть - в позиционный тупик. Без прямой военной агрессии Россия победить не может. Пойти на прямую военную агрессию - чревато, рискованно – может случиться полный экономический паралич», - считает эксперт.
«Сейчас Россия возвращается к сурковскому плану. Суть этого плана в том, что Донбасс должен быть экономически повешен на Украину. Украина должна содержать Донбасс. Донбасс будет мешать Украине изменить ее геополитическую позицию. А мы (РФ) должны ждать момента, когда внутренние политические и экономические проблемы взорвут Украину изнутри и приведут к такой расстановке политических сил, которая удовлетворит Россию», - отметил политолог.
«Они (РФ) приводят к такой формуле договоренности, когда Донбасс получает какую-то форму автономии. Лидеры так называемых ДНР, ЛНР получают амнистию, институализируются, меняют камуфляж на костюмы с галстуком. И, собственно, дальше придется потратить только по минимальным расчетам 2,5-3 миллиарда долларов на восстановление инфраструктуры», - отметил он.