Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко обвинил руководство области в препятствовании строительству метрополитена в городе. Такое заявление Лысенко сделал на брифинге сегодня, 7 мая.
По словам чиновника, подрядчик, который занимается строительством днепровского метро – "Лимак" – является крупной мировой компанией. Однако, несмотря на большое количество успешно завершенных ею проектов, именно в Днепре компания столкнулась с неожиданными сложностями. Как утверждает Лысенко, после смены руководства Днепропетровской области в 2019 году, на строительстве начались проблемы с оформлением разрешительной документации. Если ранее сбор необходимых бумаг занимал буквально несколько часов, то теперь подрядчик ждет часть документов уже больше девяти месяцев.
Слова вице-мэра подтвердил директор коммунального предприятия "Днепровский метрополитен" Андрей Лепешкин. По его заверению, никаких причин для того, чтобы не предоставлять компании-подрядчику разрешения на проведение буро-взрывных работ попросту нет. Представители управления Гоструда мотивируют отказ в разрешении на взрывные работы тем, что у фирмы "Лимак" нет документов, дающих право на проведение таких работ. Но до прошлого года этих документов никто у подрядчика не требовал.
"Два документа из списка вообще абсурдны, так как вообще не касаются строительства метрополитена. Другие два у компании есть, и они полностью соответствуют международным стандартам", – утверждает Лепешкин.
По мнению директора коммунального предприятия, подобные придирки являются искусственным затягиванием сроков выполнения работ. Представляющий городской совет Днепра Михаил Лысенко публично обратился к президенту Владимиру Зеленскому и Кабинету министров, а также к международным организациям, финансирующим строительство метрополитена, с просьбой разобраться в том, кто и зачем саботирует работу над проектом.