Вчера на глаза попалась любопытная информация, которую обнародовала общественная организация «Рух.Честно». Речь идет об имуществе ныне окончательно запрещенной Компартии Украины.
Говорится о том, что у КПУ был 61 объект недвижимости – квартиры, офисы, гаражи и даже земельные участки. Общая площадь квартир и офисов превышает 4,5 тысячи квадратных метров. Самое большое помещение в Киеве вблизи станции метро «Политехнический институт», площадь – 800 «квадратов».
Кроме этого, Компартия является единственной запрещенной в Украине партией, владеющей автомобилями. Среди 16 авто: 13 отечественных “Славут” (ЗАЗ-110307) 2004-2008 годов выпуска и две “Газели”. Новейшей в автопарке КПУ является LADA Samara 2012 производства.
Если все это конфисковать, то в бюджет Украины могут попасть десятки миллионов гривен, отмечают в «Честно».
Мы решили выяснить, а что было у днепродзержинской (тогда наш город назывался так) организации Компартии. Начнем с недвижимости. В первой половине 90-х, когда партия начала возрождаться после развала СССР, горкомом КПУ была личная квартира работника ДМК Антона Коропенко, который позже стал народным депутатом. Затем, в конце 90-х-начале 2000-х, когда местных коммунистов возглавили Олег Пенек и Валерий Сидоренко, офисом стало помещение в разваливающемся доме по улице Долматова (городских коммунистов тогда за это еще называли «долматинцами»). Помещение крайне убогое. Во-первых, это был жилой фонд бывшего Приднепровского химзавода, так называемая «горплощадка», а с упадком и развалом ПХЗ и все дома этого жилмассива просто на глазах превращались в руины. И одной из таких руин был и офис КПУ. Во-вторых, внутри помещения было крайне неуютно: облезлые стены, старая скудная мебель, заношенные красные знамена и плакаты на случай митингов и демонстраций, полы, которые не знали ремонта еще с 60-х годов прошлого века. И какой-то запах сырости и заброшенности. Позже городские власти Днепродзержинска передали все эти проблемные дома бизнесмену Олегу Захорольскому, совсем не коммунисту, а очень даже капиталисту. Но «капиталистического чуда» не произошло, здания никто не отремонтировал, наоборот, их снесли. Теперь там лишь – неухоженный пустырь, обильно поросший травой. И, напомним – то, теперь уже сгинувшее, помещение было не собственностью коммунистов, его брали в аренду.
Потом, с конца 2000-х и до 2014-го, офис днепродзержинской КПУ переехал поближе к центру, арендуя комнату в помещении бывшей 17-й школы, напротив ДК Металлургов. Помещение не самое лучшее – после того, как школа закрылась, в здание въезжали самые разные структуры: и коммерсанты, и спортсмены, и госслужбы, но само здание постепенно приходило в упадок и становилось все хуже и хуже. Сейчас, когда его выкупили братья Дубинские и открыли там спортивную Академию, дела вроде получше, но как надолго хватит братьев содержать это большое помещение? Кто знает, кто знает… И, тоже подчеркнем, коммунисты были там не владельцами, а арендаторами. Потому следов некой «коммунистической» недвижимости в Каменском найти не получилось.
Что касается автомобилей. У Олега Пенька, о котором мы вспоминали, была личная «Волга» ГАЗ-21, у нардепа от КПУ Вячеслава Анисимова – ВАЗ 2109, тоже личная. А вот в начале 2010-х в собственности нашей городской Компартии появилась ЗАЗ «Славута». Сейчас ее следы мы нашли в Царичанском районе, после 2014 года машина оказалась в собственности селянина-инвалида. В каком она ныне состоянии, сказать трудно – опытные водители из-за низкого качества сборки и комплектующих называют «Славуту» «ведром с запчастями», потому вряд ли эта малолитражка с «коммунистическим» прошлым сейчас живет и здравствует. В собственности у Сергея Ткаченко, который возглавлял городскую КПУ в те годы, автомобиль ДЭУ, но опять-таки – личная машина, а не партийная.
В общем, не получилось у нас найти ни дорогой недвижимости, ни хороших машин у коммунистов Каменского. Нет у наших марксистов-ленинцев своего «золота партии», в отличие от их коллег из других городов, о которых пишет «Рух. Честно». И не получится за счет конфискации «коммунистических» активов пополнить городской бюджет Каменского. То ли коммунисты у нас «неправильные», то ли мы плохо искали…
Кстати, для тех, кто любит подобные детективные истории типа «золото партии», рекомендуем – а поищите деньги профсоюзной организации ДМК, точнее – организации Профсоюза металлургов и горняков Украины, которая действовала на комбинате. С 1992 года ее бессменно возглавлял господин Николай Колючий. В 2015 году он закрыл профсоюз как отделение ПМГУ и тут же открыл новую профорганизацию – профсоюз «Металлистов». Однако, закрывая старый профсоюз, Колючий как-то «забыл» отчитаться – а куда делись миллионы, которые накопились на счетах упраздненной организации за период с 1992 по 2015 год, то есть за 23 года! А ведь деньги там немалые – на ДМК когда-то работало свыше 20 тысяч человек, и почти все они платили взносы, полтора процента от зарплаты. И где теперь эти деньжищи? Только предупреждаем сразу – поиски этих денег будут непростыми, уж очень не любит Колючий делиться своими финансовыми тайнами. В том же 2015-м, когда ЦК ПМГУ решил проверить, куда и как Колючий и компания тратят профсоюзные взносы, проверяющим позвонили из Днепродзержинска и очень настойчиво попросили не вмешиваться и вообще не приезжать в наш славный город.
Видно, «золото партии» (точнее профсоюза) надежно хранит свои тайны…
На фото: улица Долматова. «Цитадель коммунизма» поросла травой…