На железной дороге появились ночные экспрессы. «Укрзалізниця» проводит эксперимент: к двум обычным поездам маршрутов Харьков — Мукачево и Харьков — Ивано-Франковск теперь добавляют несколько вагонов с сидячими местами и буфетом. А весной планируют ввести вагоны-трансформеры, пишут "Вести".
В январе к двум поездам, которые едут из Харькова в Мукачево и Ивано-Франковск, железнодорожники стали добавлять по вагону с сидячими местами. Всего здесь 30 мест. Кроме того, есть буфет, где можно перекусить, ведь поезд едет от 16 до 18 часов. Как говорят в «Укрзалізниці», спросом такие вагоны пользуются у тех, кто едет не до конечной станции, а выходит раньше, например, где-нибудь в Полтаве.
Цена сидячих мест гораздо ниже: из Харькова в Мукачево билет на весь маршрут в вагоне для сидения составляет около 290 грн, в купе — 800 грн, в СВ — 1725 грн, в Ивано-Франковск — 265, 740 и 1603 грн соответственно.
Транспортный эксперт Александр Кава говорит, что идея хорошая. «Понятно, что от ночных поездов отказаться невозможно, они должны ходить, особенно на длинные расстояния. Но не все ведь люди едут от конечной до конечной станции. А поезда Харьков — Ивано-Франковск или Мукачево делают остановки и в Коростени, и в других городах. Тем более что переплачивать за купе не нужно», — отметил Кава.
Еще один эксперимент железнодорожники собираются запустить с апреля. На маршруте поезда №793–794 Харьков — им. Тараса Шевченко (Смела) появятся вагоны-трансформеры. Предполагается, что в них четырехместные купе будут превращаться в шестиместные с сидячими местами. При этом спальные места будут шире. Матрасы вместе с постельным бельем большую часть поездки будут спрятаны в нишах спальных полок, а выниматься оттуда будут только тогда, когда пассажир поезда станет укладываться спать на ночь. В каждом купе предусмотрено два складных столика.
Александр Кава говорит, что окупаемость трансформеров зависит от маршрутов, по которым они будут ездить, но на этом конкретном маршруте эксперимент, по его словам, вряд ли сработает. «Такие вагоны-трансформеры нужно запускать чаще и на более длинные расстояния. Понятно, что на сидячих местах люди будут ездить до какой-то остановки, а не всю ночь. Поэтому каждое место можно будет продавать несколько раз на промежуточных станциях», — сказал Кава.
В «Укрзалізниці» говорят, что над маршрутами думают. Например, в течение дня один и тот же вагон могут использовать в составе поезда Харьков — Сумы. А вечером трансформировать его в купейный вагон и отправить на маршрут Харьков — Сумы — Киев, подтвердили на Южной железной дороге. Или в составе поезда Харьков — Киев — Мукачево пассажиры едут до столицы сидя, а уже от Киева до Мукачево поезд идет ночью, поэтому сидячие места превращаются в спальные полки. Сейчас первые вагоны - трансформеры готовят на Харьковском вагоностроительном заводе.