Как подать сведения о трудовой деятельности для создания электронной трудовой книжки: разъяснение ПФУ

Опубликовано slavkin - вт, 06/28/2022 - 07:06
Ворон

27 июня этого года на интернет-платформе известного профессионального медиа-ресурса правовой газеты «Юридическая практика» PRAVO.ua (https://pravo.ua) было опубликовано небольшое сообщение, в котором со ссылкой на официальный веб-портал правительства(https://www.kmu.gov.ua)рассказано о том, как самому работнику подать сведения о трудовой деятельности для создания электронной трудовой книжки. Учитывая важность этой темы для многих наших читателей, особенно тех, кто больше надеется на себя, чем на других,сейчас в условиях военного времени, считаем необходимым рассказать об этом более детально.

Через веб-портал электронных услуг ПФУ
Как сообщает Пенсионный фонд Украины (ПФУ), сведения о трудовой деятельности в электронной форме может подать как страхователь за работников, так и сам работник через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua). Такие сведения могут быть поданы:
• в виде копий документов, изготовленных путем сканирования;
• в оцифрованном виде — путём создания записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
Сканированные копии должны быть в цветном формате с оригиналов документов и содержать все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке и поля соответствующих документов.
Представляются такие сведения с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи страхователя или работника, предоставляющего такую информацию.

Сведения о трудовой деятельности
На своём официальном веб-сайте ПФУ сообщает, что введена новая сервисная услуга — представление сведений о трудовой деятельности по вводу данных записей бумажных документов о трудовой деятельности по предоставленным их скан-копиям.
Сервис предоставляется для застрахованных лиц и для страхователей для ввода информации по застрахованным лицам, состоящим со страхователем в трудовых отношениях.
Пользователю веб-портала, который авторизовался с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), предоставляется возможность сформировать и подать сведения о трудовых отношениях, а именно:
- проверить (заполнить) общие данные – для застрахованного лица определяются автоматически и не предоставляются на редактирование; для страхователя предоставляются на ручное заполнение и последующую проверку наличия лица в Реестре застрахованных лиц (РЗО) и наличия трудовых отношений между страхователем и застрахованным лицом;
- заполнить записи бумажных документов (трудовой книжки, военного билета, диплома, книжки колхозника, и т. д), скан-копии которых приложены к обращению;
- добавить скан-копии документов, которые являются обязательными для представления сведений о трудовой деятельности;
- подписать обращение КЭП и отправить его в орган ПФУ.
По результатам обработки обращения в ПФУ пользователь на веб-портале получает информацию о состоянии его обработки и после обработки этого обращения застрахованное лицо в кабинете сможет увидеть актуальные данные о своей трудовой деятельности, которые зафиксированы в ПФУ.

Для справки
Механизм представления работодателями и работниками сведений о трудовой деятельности в электронной форме определен Порядком представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица-предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 12 марта 2021 года № 11-1.
Игорь Ворон, юрист.