Наша вчерашняя публикация о том, что маршрут «Днепродзержинск, железнодорожный вокзал – Днепропетровск, автовокзал» фактически признан незаконным, вызвала немало шума. В редакцию обращаются читатели, которые просят доходчиво объяснить, почему именно автобусы на Днепропетровск, которые отправляются от железнодорожного вокзала, оказались вне правового поля Украины.
Чтобы не быть голословными, давайте сделаем просто – посмотрим на требования действующего законодательства Украины к работе междугородных (а именно таким и является указанный маршрут!) маршрутов.
Для начала изучим статью 32 Закона Украины об автомобильных пассажирских перевозках:
«Стаття 32.
…Відправлення чи прибуття автобусів приміських, міжміських та
міжнародних автобусних маршрутів загального користування
здійснюється тільки з автостанцій, а в разі їх відсутності - із
зупинок, передбачених розкладом руху».
Есть еще и соответствующий приказ Министерства транспорта и связи Украины:
«Н А К А З
02.07.2010 N 427
3.1.5. Здійснювати відправлення(прибуття)автобусів
приміських, міжміських, міжнародних автобусних маршрутів
загального користування тільки з автостанцій (на автостанції), а в
разі їх відсутності - із зупинок (на зупинки), передбачених
розкладом руху…».
Теперь поясним эти требования применительно к нашему случаю. Указанные выше документы предписывают, что автобусы на Днепропетровск из Днепродзержинска должны отправляться не с железнодорожного, а с автовокзала! И здесь никаких толкований быть не может – автовокзал находится в каких-то трехстах метрах от железнодорожного вокзала, и автобусы должны стартовать именно отсюда! То есть даже ссылка на то, что «в случае отсутствия автовокзала», как говорится, «не катит» - любой имеющий глаза видит, что автовокзал в Днепродзержинске есть, и находится он рядом с железнодорожным вокзалом!
Однако на самом деле вот уже много лет мы видим совершенно иную картину – предприятие, которое работает на маршруте на Днепропетровск, а это ООО «Интерспецмаркет» (где депутат нашего горсовета, избранный от Партии регионов, Вадим Лавренов, является учредителем) упорно игнорирует требования законодательства и отправляет большинство автобусов с железнодорожного вокзала. Можно лишь догадаться, почему господин Лавренов и компания так упорно не хотят пустить все автобусы с автовокзала. Автовокзал это, в первую очередь, билетная касса. То есть, пассажиры там приобретают билеты, данные о выручке фирмы-перевозчика (в нашем случае – «Интерспецмаркета») будут поступать в налоговую инспекцию и, соответственно, облагаться налогами. А на железнодорожном вокзале – совсем иная картина: там водитель просто собрал деньги с пассажиров, кому-то выдал билет, кому-то – нет. Учитывая, какое количество днепродзержинцев каждый день ездит этим маршрутом на Днепропетровск и что большинство пассажиров билеты не требует, можно лишь догадываться, какие колоссальные суммы идут «Интеспецмаркету», минуя налоговую инспекцию. Понятно, что такая ситуация очень даже устраивает депутата Лавренова и его партнеров по бизнесу и что переходить на автовокзал им нет никакого резона – уж слишком хорошие барыши снимают они с этого маршрута.
Было бы неправильным полагать, что в «Интерспецмаркете» просто тупо игнорировали законы – поначалу там пытались придать этим сомнительным перевозкам некий благопристойный вид. А именно – подготовили и предоставили в Днепропетровск документы о том, что якобы на Привокзальной площади Днепродзержинска уже открыта и работает некая «Автостанция-3» и что именно с нее отправляются автобусы в областной центр. Опять же, любой имеющий глаза увидит, что никакой автостанции с ее необходимыми атрибутами – помещением, билетными кассами, залом ожидания, наконец, туалетом – возле железнодорожного вокзала Днепродзержинска ВООБЩЕ НЕТ, люди и в жару, и в снег стоят в очередях на автобус под открытым небом! В октябре прошлого года это увидели не только рядовые днепродзержинцы, но и эксперты Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекции). Изучив ситуацию и убедившись, что никакой автостанции здесь нет и близко, это ведомство попросту аннулировало свидетельство об аттестации «Днепродзержинск АС-3», о чем сообщается в письме Укртрансинспекции № 4975/11/15-14 от 9 октября прошлого года за подписью первого заместителя председателя В.А.Балина. То есть, на Привокзальной площади Днепродзержинска нет никакой автостанции, и об этом говорят не только визуальные наблюдения, но и документы.
Итак, на автовокзал «Интерспецмаркету» не хочется, автостанция существует лишь на бумаге и в воображении некоторых чиновников (об этих чиновниках мы расскажем в ближайшие дни). В законе есть своеобразная «лазейка» - в порядке исключения можно открыть на месте начала маршрута остановку. Общественные активисты Днепродзержинска решили проверить, соответствует ли остановка днепропетровского маршрута на железнодорожном вокзале требованиям закона, для чего обратились в городскую службу ГАИ. Вот что говорится в официальном (№ 14/7 -5090 от 24 ноября 2014 года) письме городской ГАИ за подписью начальника отдела В.И.Сидака.
«В ходе обследования установлены … следующие несоответствия размещения автобусной остановки:
- несоответствие длины посадочной площадки, а именно – существующая длина составляет 10 метров, а нормативная должна составлять 20 метров;
- существующий переходной участок расширения проезжей части («кармана») на выходе остановки составляет 4 метра, а согласно нормативам длина переходного участка расширения проезжей части («кармана») на выходе остановки должна составлять не менее 10 метров;
- над скамейкой для ожидания не оборудован навес».
То есть, ОСТАНОВКИ ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕТ! А то место, где люди садятся на «Эталоны» днепропетровского маршрута на Привокзальной площади, не просто незаконно, оно еще и опасно для здоровья и жизни людей! Не зря ведь говорят, что все требования по безопасности движения «написаны кровью», и их игнорирование рано или поздно может привести к большой беде.
Исходя из результатов обследования места посадки пассажиров на автобусы днепропетровского маршрута, которые представила днепродзержинская служба ГАИ, управление транспортной инфраструктуры и гражданской защиты населения городского совета 26 января нынешнего года издает приказ об отмене своего прежнего приказа о согласовании остановки автобусов маршрутов №№ 100 и 215 (следующих на Днепропетровск) «Железнодорожный вокзал». Проще говоря, отныне остановка днепропетровского маршрута на Привокзальной площади является незаконной, и движение автобусов от нее запрещено.
Тем не менее, сегодня мы наблюдали, что «Интерспецмаркет» по-прежнему отправляет свои автобусы с железнодорожного вокзала, невзирая на решение местной власти и на заключение ГАИ. А также все последние дни видим, что автобусы «Интерспецмаркета» по-прежнему блокируют автобусы фирмы «Автопроминь», которая работает на маршруте «Днепродзержинск, площадь ДМК – Днепропетровск, Новый Центр» исключительно в правовом поле. Видимо, депутату Вадиму Лавренову и тем чиновникам, которые его «крышуют» (о них мы, еще раз повторимся, расскажем очень скоро) просто наплевать и на законы, и на решения властей, и на безопасность перевозок. Захотелось «косить бабло» на железнодорожном вокзале – значит, будут «косить»; захотелось с помощью беспредела «задушить» конкурента – значит, будут «душить». Это ведь «карман» на остановке у вокзала гораздо меньше положенных размеров, а вот личный карман некоторых господ куда как больше и требует немалых вложений…
На фото: Вы случайно не подскажете, где здесь автостанция?