Закон президента Владимира Зеленского, который предусматривает отмену государственной монополии на производство спирта, сегодня, 1 июля, вводится в действие. При этом он вступил в силу с 14 декабря 2019 года.
Согласно закону, производить спирт этиловый (в том числе в качестве лекарственного средства), спирт этиловый ректификованный виноградный, спирт этиловый ректификованный плодовый, зерновой дистиллят, биоэтанол могут субъекты хозяйствования независимо от формы собственности, имеющие соответствующую лицензию, сообщает rbc.ua.
При этом в законе прописано, что до 1 января 2024 года импортируют спирт этиловый, спирт этиловый ректификованный виноградный, спирт этиловый ректификованный плодовый только государственные предприятия (организации), специально уполномоченные на это правительством.
С 1 июля 2021 года разрешили ввод в эксплуатацию и выдачу разрешений на строительство новых предприятий по производству спирта этилового, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового.
Лица, которые приобрели имущество госпредприятия "Укрспирт", а также предприятия концерна "Укрспирт" или заключили договор в рамках государственно-частного партнерства в отношении такого имущества, должны взять на себя обязательства по сохранению видов деятельности и не менее 70 процентов штатных единиц, задействованных в производстве по состоянию на 1 января 2020 года, до 1 июля 2021 года.
Согласно документу, до 1 января 2024 года алкогольные напитки для реализации на территории Украины будут производить с использованием спирта этилового ректификованного, коньячного и плодового и зернового дистиллята, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового и виноградного дистиллята спиртового, которые имеют статус украинских товаров в соответствии с Таможенным кодексом Украины.
При этом запрещается участие в приватизации, аренде госпредприятий - производителей спирта этилового, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового резидентов иностранного государства, признанного государством-оккупантом по закону Украины и/или признанного государством-агрессором по отношению к Украине согласно законодательству, и лиц, которые прямо или косвенно контролируются резидентами такого иностранного государства или действуют в их интересах.