Более половины днепрян, а именно 54,6%, полностью или скорее довольны жизнью в городе. Противоположное мнение имеют 22,3% жителей. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного осенью 2019 ООО «Центр Консалтинг». Об этом Відкритий сообщает со ссылкой на пресс-службу Днепровского горсовета.
Среди отдельных инициатив городских властей Днепра больше всего жители поддерживают борьбу с наливайками (91,1%) и с хищением металла (90,7%), реновацию (обновление) городских школ (88,1%), стерилизацию и чипирование бездомных животных (86, 1%), обновление подвижного состава и расширение сети маршрутов электротранспорта (85,9%). Также большинство днепрян одобряет ремонт Нового моста (77,7%), эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей (76,4%), продолжение строительства метрополитена (75,0%), строительство крематория (74,3%). Кроме этого, 60,6% днепрян положительно относятся к деятельности “Муниципальной варты”. Также, согласно результатам опроса, 53,8% респондентов положительно оценивают деятельность городского головы Бориса Филатова. Больше всего довольны жители Новокодакского (58,9%), Соборного (58,6%) и Центрального (57,1%) районов Днепра, меньше – Индустриального (49,2%) и Самарского (45,1%). Среди различных сфер жизни города наиболее ощутимые улучшения, по мнению респондентов, произошли в благоустройстве, а также общественном транспорте и транспортной инфраструктуре. Так, 65,4% днепрян считают, что в сфере благоустройства за последний год ситуация изменилась к лучшему, 46,8% видят позитивные изменения в общественном транспорте, еще 40,6% – в транспортной инфраструктуре.
«Подобные результаты, которые мы видим, можно объяснить рядом факторов. Во-первых, в 2019 году в Днепре подошла к завершению реализация масштабных инфраструктурных проектов. Активно продолжил развиваться общественный транспорт – построена троллейбусная линия на ж/м Солнечный, заключен договор с ЕБРР на приобретение троллейбусов, закуплены и выведены на маршруты трамваи из Германии, устанавливаются новые остановки. Важно отметить, что началось реформирование в секторе частных перевозок: в городе маршрутки начали заменять большими автобусами – это можно считать началом долгожданной настоящей «транспортной революции» для Днепра. Понятно, что до завершения процесса обновления и реформирования сферы перевозок еще необходимо приложить много усилий, но те результаты, которые есть на сегодня, демонстрируют положительную работу в данном направлении», – отметила кандидат социологических наук, эксперт в сфере регионального и городского развития Надежда Михно.
По ее словам, вторая причина положительных отзывов – это выполнение в течение года большого объема работ по благоустройству города и модернизации инфраструктуры. В Днепре открыто два современных сквера в спальных районах – «Прибрежный» на Победе и сквер на Западном. Активно проводятся работы по озеленению города – ликвидируются старые аварийные деревья и высаживаются новые (за год – более 10,5 тысяч деревьев и кустарников). Восстановлено наружное освещение на более чем 300 улицах. Также построены и обновлены светофорные объекты, островки безопасности, установлены «лежачие полицейские». Выполнен ремонт дорог более чем на 250 объектах. Также в прошлом году начались масштабные ремонты внутриквартальных дорог и тротуаров, такие работы уже проведены по более чем 100 адресам.
«В целом днепряне видят, что власти города постепенно выполняют свои обещания и реализуют запланированные инициативы. Так, по данным пятого Всеукраинского муниципального опроса (которое дает всесторонний анализ отношения граждан к органам местного самоуправления и предоставления коммунальных услуг), проведенного социологической группой «Рейтинг», 45% респондентов отметили, что в городе (Днепр) дела в целом идут в правильном направлении», – говорит Надежда Михно.
Однако есть и сферы, в оценках которых фиксируется более сдержанный оптимизм. Прежде всего, это ЖКХ: 22,4% респондентов отметили, что за год произошло улучшение, но 41,7% считают, что ситуация не изменилась. «Наличие негативных оценок сферы ЖКХ является вполне ожидаемым и закономерным. Это объясняется тем, что Днепр имеет старый и аварийных жилищный фонд, устаревшие коммуникации, большинство из которых не ремонтировались с момента их прокладки. Поэтому модернизировать все коммунальное хозяйство города за 3-5 лет просто невозможно. Для ощутимых изменений нужно не менее 10-15 лет при условии, что темпы финансирования сохранятся на должном уровне. Проблема критической инфраструктуры присуща не только Днепру, но и большинству украинских городов, поэтому было бы правильно, чтобы инициативы муниципалитетов по ее модернизацию поддерживало и государство через специальные программы и дополнительное выделение средств. Широкое поле для дальнейшей работы, которое имеет еще много проблемных точек», – объясняет кандидат социологических наук.
Также только 20,1% днепрян чувствуют улучшение в сфере охраны правопорядка. Зато, 31,5% жителей города видят ухудшение ситуации, еще треть отмечает, что ситуация не изменилась.
«Это говорит об определенном недовольстве гражданами деятельностью полиции и правоохранительных органов. В свою очередь городские власти реализует комплекс мер по увеличению уровня безопасности в Днепре: создан Ситуационный центр, установлено уже более 1200 камер наружного видеонаблюдения, уровень освещенности улиц вырос почти до 100%, делается все для улучшения ситуации на дорогах для водителей и пешеходов. Однако за безопасность в городе отвечает полиция, поэтому никакие усилия со стороны муниципалитета не дадут нужного результата без синхронной правильной работы соответствующих органов и структур. В данном направлении необходимо плодотворное постоянное сотрудничество», – говорит Надежда Михно.
Что, по мнению горожан, необходимо сделать или улучшить в Днепре в первую очередь, так это – ремонт, строительство, расширение дорог (41,7%). Есть у жителей и ряд вопросов касательно общественного транспорта: обновление подвижного состава, контроль за техническим состоянием (37,6%); замена маршруток коммунальным транспортом (25,1%); изменение графика движения общественного транспорта для удобства пассажиров (18,7%); увеличение количества коммунального транспорта (15,2%). Кроме этого, жители Днепра хотят видеть обновление школ и детсадов (17,7%), а также внутридворовых дорог и тротуаров (14,1%).