В Днепропетровском горсовете сменился директор департамента транспорта и связи — Ирина Прилипа уволилась, а ее место пока в качестве исполняющего обязанности занял 26-летний Павел Гезь. Молодой чиновник поделился своими планами и видением будущего днепропетровского общественного транспорта, пишут "Вести".
В частности, он сообщил, что сейчас вопрос о повышении цены проезда в электротранспорте не рассматривается. Кроме того, до конца ноября на улицы облцентра обещают выпустить три новеньких троллейбуса (семь уже курсируют). Еще была возобновлена работа маршрутки №53Б (ул. Титова — кольцо через центр).
Сейчас Павел Гезь сконцентрировал свое внимание на маршрутной сети и изучении пассажиропотока. В очередной раз на поверхность всплыл вопрос установки специальных датчиков, фиксирующих количество пассажиров.
«В ближайшее время с перевозчиками будем вести переговоры, чтобы они на каждой машине установили датчики фиксации входа-выхода пассажиров. С помощью такой системы будем понимать, на какой остановке вошло и вышло определенное количество пассажиров. Это позволит изучить и провести структуризацию пассажиропотока на том или ином маршруте», — сообщил Павел Гезь.
Он добавил, что после с помощью специальных программ планируется сделать эффективную маршрутизацию для пассажиров и с минимизацией использования топливно-смазочных материалов для автоперевозчиков.
Заявление новоиспеченного главы департамента руководители компаний-автоперевозчиков восприняли настороженно, ведь нет уверенности, что Павел Гезь продолжит занимать свой пост после того, как новый мэр Борис Филатов официально вступит в должность и начнет формировать состав исполкома.
Кроме того, нарекания вызывает тот факт, что оплачивать покупку и установку датчиков придется самим перевозчикам.
«Это должно быть выгодно обеим сторонам. Если водителю будет выгодно, чтобы поставили тот же валидатор, он не будет саботировать этот процесс. Я выступаю за то, чтобы поставили валидаторы для льготников и город бы оплачивал полагающиеся дотации, которых мы сейчас не видим. Заходит, например, пенсионер-льготник, подставляет свою муниципальную карточку к этому устройству, и уже в департаменте отмечено, что такой-то проехал сегодня на маршруте №1. И перевозчик будет уверен, что по итогам месяца он получит компенсацию», — рассказал нам директор АТП 11205 Тарас Жуков.
По его словам, сейчас никто не считает, сколько льготников возят перевозчики. Когда в горисполкоме последние поднимают вопрос о компенсации, у них, как уверяет Жуков, всегда спрашивают, как водители посчитали таких пассажиров.
В городе, возможно, будет повторно проведен конкурс среди перевозчиков, так как решения, утвержденные конкурсом от 3 ноября, приостановлены до рассмотрения по сути Бабушкинским райсудом. До того времени на автобусных маршрутах будут работать прежние перевозчики.
Возникли вопросы у главного транспортника относительно системы Единого билета, на днях запущенной в Днепре. При покупке одного билета пассажиры могут ехать на автобусах шести маршрутов (№№ 57, 57А, 116, 40, 88, 88А).
«Сам проект единого билета является неплохим, но он требует серьезной доработки. К сожалению, на сегодняшний день мы имеем негативную реакцию от пассажиров», — сказал Павел Гезь.