Сегодня люди все чаще покупают товары в интернете. Однако среди интернет-магазинов появляются недобросовестные предприниматели, которые обманывают доверчивых людей.
Чтобы обезопасить себя от мошенников, а при необходимости — обратиться с требованиями, в том числе и в суд, заместитель начальника Левобережного юридического отдела КУ «Специализированное учреждение по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи в г. Днепре» Руслан ЛОМАКИН советует потребителям внимательно читать информацию о продавце.
Что нужно знать покупателю
Законы Украины «Об электронной коммерции», «О защите прав потребителей» определяют, что на сайте Интернет-магазина в свободном доступе должна быть следующая информация:
— полное название юридического лица или ФИО физического лица — предпринимателя;
— адрес предприятия или место регистрации и место фактического проживания ФЛП;
— адрес электронной почты и / или адрес интернет-магазина;
— порядок принятия претензий покупателя к продавцу в случае их возникновения;
—основные характеристики товара (подробное описание всех характеристик и качеств, фотоснимки и т.д.) и необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора покупателем;
— информация о стоимости, условиях оплаты и порядок доставки товара;
— гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции (в большинстве случаев на товары, приобретенные в Интернет-магазине, распространяется такая же гарантия от производителя, как и на продукцию в обычных магазинах);
— другие условия поставки или выполнения договора (в случае их наличия);
— порядок расторжения договора и другие условия, предусмотренные законодательством.
Юрист советует: не спешите покупать
— Эта информация крайне необходима, чтобы потребителю было понятно кто является контрагентом, к кому можно обратиться с требованиями, — подчеркивает юрист Руслан ЛОМАКИН и советует: «Если вы нашли товар в социальной сети Instagram, вам этот товар понравился и вы планируете его купить — не спешите это делать, поскольку данная сеть существует, в первую очередь, для развлечений и создания контента, поэтому надежность Instagram, как интернет-магазина достаточно сомнительна «.
Таким образом, если вы купили что-то в социальной сети Instagram, у вас взяли деньги, но не выслали товар, советуем вам без сомнений обращаться в правоохранительные органы, а именно — в Управление по борьбе с киберпреступностью МВД Украины. Если деньги были переведены мошеннику через платежную онлайн систему, то следует обратиться в службу поддержки этой платежной системы. Есть вероятность, что после этого счет мошенника заблокируют. В случае же с Интернет-магазинами нужно написать жалобу на адрес продавца.
Если у продавца отсутствует какая-либо информация, связанная с адресом, местонахождением, идентификационный код для юридического или физического лица-предпринимателя, в таком случае в суд обратиться вы не сможете.