О безопасности в современном информационном пространстве говорили социальные педагоги Каменского

Опубликовано bugaev - пт, 03/13/2020 - 11:22
пространство

На этой неделе на базе средней общеобразовательной школы №19 состоялся семинар для социальных педагогов учебных заведений города на тему «Современное информационное пространство: свобода или зависимость?».

«Именно социальный педагог очень часто является тем звеном, которое помогает вовремя предупредить и при необходимости решить проблемы, с которыми дети сталкиваются в условиях постоянной трансформации общества», отметила Любовь Сухракова, директор средней общеобразовательной школы №19.

Участникам интерактивной мастерской, именно так интерпретировали формат мероприятия его организаторы, рассказывали о современных формах коммуникации, которые лучше воспринимаются молодежью. «Сегодня молодежь в общении активно использует мессенджеры, благодаря которым можно не только получить информацию, но и лично участвовать в ее обсуждении», отметил Андрей Омельченко, специалист Центра молодежных инициатив.

О том, как научить детей финансовой грамотности и о безопасности во время проведения финансовых операций говорили с начальником Южного отделения АО КБ «Приватбанк» Анной Франко.

Приглашенный на семинар журналист Валентин Фиголь обозначил основные тревожные процессы в современном медиапространстве,  среди которых- анонимность и растущее недоверие к средствам массовой информации, в том числе и среди молодежи.
«Главный совет - развивать критическое мышление и обращаться к мнению нескольких экспертов», подчеркнул Валентин Фиголь.
О действиях педагогов в случае обнаружения критических ситуаций, интернет-буллинга и т.д., рассказал Виталий Кот, инспектор ювенальной превенции Южного отдела полиции.

Участники семинара сошлись во мнении, что в условиях облегченного доступа любого человека, а особенно детей, которые являются активными пользователями интернет-ресурсов и социальных сетей, к большому количеству информации подобные семинары очень полезны и познавательны.

Во время практических занятий педагоги рассмотрели основные методы манипуляций, которые активно используются в медийном пространстве, получили практические знания и советы по использованию в работе гаджетов, электронной почты, социальных сетей, приняли участие в мастер-классе по социальному сопровождению детей, входящих в группу риска .