Основные изменения, которые принесут днепродзержинцам реформы

Опубликовано admin - вт, 11/17/2015 - 08:55
Украинская власть обещает кардинальные изменения и заявляет о реформаторском курсе правительства. Украинцы ждут децентрализацию, качественную медицину, новую полицию, безвизовый режим с ЕС и многое другое. В самых важных изменениях, которые должны принести реформы, разбирался сайт "Сегодня.ua". Полиция вместо милиции В результате реформы правоохранительной системы в Украине милиция, не дожив до своего 100-летия двух лет, прекратила свое существование 7 ноября. Вместо нее появилась Национальная полиция. Кроме того, Верховная Рада 12 ноября проголосовала за создание Государственного бюро расследований, что привело к сокращениям функций прокуратуры. Ответственный за внедрение реформы в правоохранительных органах министр МВД Арсен Аваков. Он заявил, его ведомство станет гражданским, и не будет заниматься милицейскими функциями. В результате реформирования МВД будет отвечать за управление Национальной полицией, Национальной гвардией, пограничниками, миграционной службой, службой чрезвычайных ситуаций. Новые правоохранители пройдут переаттестацию и несколько стадий отбора. Полиция будет состоять из следующий подразделений: • криминальная полиция (оперативные подразделения); • патрульная полиция; • органы досудебного расследования; • полиция охраны; • специальная полиция (выполнение заданий на закрытых режимных объектах); • полиция особого назначения (спецподразделение). В настоящее время реально начала работу патрульная полиция и только в Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Нацполиция получит новую форму только в следующем году. Как отмечают специалисты Проектного офиса Национального совета реформ, в 2015 году задачи, необходимые для внедрения правоохранительной реформы, выполнены всего на 41% – надепы не успевают вовремя принять законопроект о сервисных услугах и сервисные центры МВД, а также задержали процесс обновления кадров в региональных прокуратурах. Пенсии будут начисляться по-новому и пропадут трудовые книжки С 1 июля 2016 года, как планируют в Министерстве социальной политики, бумажные трудовые книжки, необходимые для расчета стажа работы, прекратят свое существование. Еще в 2001 году был создан реестр Пенсфонда, в котором есть все данные в электронном виде о том, когда, кем и где человек был принят на работу и уволен. "Любой человек сможет бесплатно получить в Пенсфонде выписку из базы о подтверждении своей трудовой деятельности. Трудовые книжки останутся у работников, они смогут и дальше их использовать для подтверждения трудового стажа", — сказал министр экономразвития и торговли Айварас Абромавичус. Кроме того, с 1 января 2016 года размер пенсии станут рассчитывать только исходя из суммы заработка, начисленного после 1 января 2004 года. Тогда начал действовать реестр учета страховых взносов в Пенсфонд. Их размер, наряду со стажем, влияет на величину будущей пенсии. Пока будущий пенсионер имеет выбор: подавать в ПФ данные о своем заработке за любые 5 лет подряд до 2004-го или нет. Налоги станет платить легче В конце октября текущего года 114 депутатов-соавторов внесли в Раду законопроект об изменениях в Налоговый кодекс. Как уточнила главный автор, глава "налогового" комитета ВР Нина Южанина, ключевые моменты таковы: • налог на доходы физлиц – 10% (сейчас 15-20%); • НДС – 15% (сейчас 20%); • единый соцвзнос – 20% (сейчас для работодателей от 36,76 до 49,7%, для физлиц на едином налоге – 34,7%); • налог на распределенную прибыль – 15% (сейчас налог на прибыль – 18%). Согласно предложениям Кабмина, все упомянутые налоги должны быть равными 20%. Министр экономики Наталия Яресько отмечала, что парламентский вариант налоговой реформы слишком "радикальный". Обе версии налоговой реформы предполагают снижение размеров части налогов, и обойдутся государственному бюджету в круглые суммы. "Изменения по предложению Минфина стоят дополнительных 60 млрд дефицита в бюджете — плюс к тому дефициту, который уже заложен в базовый проект госбюджета на 2016 год, поданный в Верховную Раду (затем отозванный) 15 сентября. Эти изменения значительны, но мы в Министерстве финансов видим, как можно их сбалансировать в расходной части. В то же время, проект Налогового комитета стоит где-то 200 млрд, это более 7% ВВП", – сказала Яресько в интервью "Сегодня". Как отмечают специалисты Проектного офиса Национального совета реформ, из-за двух проектов налоговой реформы процесс ее реализации замедлился. При этом в этом году удалось выполнить 60% запланированных задач. "Не удалось предоставить проект нового Налогового кодекса в сентябре 2015 году в ВРУ, поскольку профильным комитетом ВРУ была разработана альтернативная налоговая модель, и по поручению Президента началась совместная работа по согласованию единой налоговой модели", – отмечают эксперты. Безвизовый режим с ЕС Еврокомиссия уже в декабре примет решение о том, готова ли Украина к отмене виз и можно ли ввести безвизовый режим в 2016 году. Верховная Рада приняла все необходимые для этого поправки в законы, в том числе антидискриминационные. На прошлой неделе нардепы проголосовали за то, чтобы в Кодексе законов о труде было сказано, что ограничивать трудовые права из-за сексуальной ориентации, заболевания ВИЧ/СПИДом, инвалидности и т.д. запрещено. Если ЕС упростит визовый режим с Украиной, для выезда нужно будет иметь следующие документы: биометрический загранпаспорт, обратный билет, доказательство платежеспособности, наличная валюта (45 евро на сутки) или справка о стипендии, гарантийное письмо или приглашение, ваучер на проживание в гостинице, медицинская страховка. Все документы, кроме биометрического паспорта, являются не обязательными, а рекомендованными, их можно не оформлять. Безвизовый режим значительно упростит поездки не только для туристов, но и для студентов, ученых, участников конференций, семинаров и т.д. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин уверен, что Украина может получить безвизовый режим с Евросоюзом в конце лета – начале осени 2016 года. Децентрализация и новые полномочия для власти В результате изменений в Конституцию, которые еще предстоит принять народным избранникам, местные депутаты и мэры избирались всего лишь на два года. Уже в конце 2017 года, когда будет наработана вся законодательная база по децентрализации, в Украине пройдут еще одни местные выборы. В результате нововведений села, поселки и города могут объединяться в территориальные громады. В Офисе реформ говорят, главная задача избранных 25 октября депутатов – подойти к созданию объединенных громад и определить стратегию развития своего региона. Реформа в первую очередь коснется сел и поселков, которым предстоит добровольно объединиться в громады. Присоединяться к громадам могут и города, однако пока ни один крупный город такого желания не изъявил. Как рассказал директор запорожского офиса реформ Александр Свистун, в каждой громаде в результате реформы создадут совет, который выберет свой исполком. Депутаты будут самостоятельно формировать свой бюджет, будут распоряжаться землями, которые находятся за пределами населенных пунктов (раньше этой землей распоряжалась РГА), также будут управлять муниципальной милицией (вартой). Депутаты крупных городов, большинство из которых в громады объединяться не спешат, изменения от децентрализации, уверен Александр Свистун, не почувствуют – будут работать так, как и работали раньше, но с большим бюджетом. В то же время политтехнолог Сергей Гайдай убежден, что в Украине только начинается формирование института местного самоуправления. "Смена местной власти – это смена самой модели. Это то, что подается под термином "децентрализация". Я бы на самом деле говорил, что то, что происходит, это создание института местного самоуправления. Потому что то, что у нас есть сейчас, это не местное самоуправление, это большая централизованная командно-административная система управления страной, а люди избирают в ней нижние ветви", – считает политолог. Для того, чтобы жизнь украинцев действительно изменилась, необходимо изменить взаимоотношения между центром и регионами, считает Гайдай. Согласно данным Национального совета реформ, в этом году власть выполнила 76% задач, необходимых для реализации децентрализации. Результаты реформ TNS по заказу совета реформ провели социологическое исследование во всех регионах страны. Опрашивали 1000 респондентов возрастом от 18 до 55 лет. Главная цель соцопроса – узнать, как украинцы воспринимают реформы и чувствуют ли на себе результаты. Результаты антикоррупционной реформы (обновление власти, создание Национального антикоррупционного бюро и т.д.) почувствовали на себе всего лишь 16,6% опрошенных украинцев. Остальные заявили, что результатов реформ они не видят. 32,9% респондентов считают, что результаты от децентрализации есть. Реформу правоохранительных органов почувствовали на себе 44,3% украинцев, которые приняли участие в опросе, 23,5% – видят результаты налоговой реформы. Стоит отметить, большинство реформ, как отмечают специалисты Нацсовета, рассчитаны на долгосрочную перспективу, а окончательные результаты будут видны только спустя несколько лет.

Теги