
О таких перспективах рассказал мэр Днепра Борис Филатов.
«В эти выходные народные депутаты организовали для жителей нашего города экскурсионную прогулку на отреставрированном теплоходе-«ракете». Пригласили бойцов АТО, семьи погибших воинов и малышей из малообеспеченных семей.
Несколько недель назад мы с Еврокомиссаром обсуждали планы Евросоюза относительно инвестирования в экономику Украины. Одним из серьезных проектов, о которых шла речь, было восстановление пассажирского и грузового транспортных потоков на реке Днепр - аналогично Рейну и Дунаю. В Еврокомиссии этот проект активно обсуждают. Речь идет о сумме в 1 млрд 200 млн евро.
Мэрия Днепра заинтересована в создании новых перспектив для развития речного транспорта. Это поможет связать крупные города, расположенные на реке Днепр», - пишет Филатов на своей официальной странице.
Напомним, во времена СССР скоростные «Ракеты» и «Метеоры» связывали все крупные города, расположенные на реке Днепр: Киев, Канев, Черкассы, Кременчуг, Комсомольск, Верхнеднепровск, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье и так далее. Билеты на них были примерно на уровне железной дороги, было очень удобно путешествовать в теплое время года. В Днепродзержинске был речной вокзал, катера ходили на остров Кривец, на сады возле ГЭС и в Николаевку. С развалом Союза все корабли были порезаны на металлолом. А между тем, речной транспорт считается самым дешевым в мире. В той же Европе – Кракове, Праге и Дрездене – большой популярностью пользуются прогулочные путешествия на катерах по Висле, Влтаве и Эльбе.